logo
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.9 Эксплуатация ткс-п2

Перед включением питания на пульте управления ПУ-11 установить переключатель «ПОТРЕБИТЕЛИ» в положение «ОСН»,переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «ОСН», переключатель «АВТ—РУЧН» в положение «РУЧН», шкалу поставить на значение широты аэродрома вылета.

Автоматы защиты сети «ТКС № I» на левой и «ТКС № 2» на правой панелях должны быть включены. На верхнем электрощитке пилотов включить выключатели: «ПИТАНИЕ ТКС № 1и № 2», «ОБОГРЕВ ГА», «КОРРЕКЦИЯ БГМК-2 № 1 и № 2, переключатели «КУРС—ПНП ЛЕВ., ПРАВ» установить в положение «ГПК», переключатели арретирования поставить в положение «СТАБИЛИЗ. ГА ПО КРЕНУ».

Одновременно на верхнем электрощитке пилотов включить выключатели «ПКП ЛЕВ», «ПКП ПРАВ» и «МГР КОНТР» для обеспечения работы выключателей коррекции ВК-90 и систем следящих рам гироагрегатов. Через 3 мин после включения питания одновременным нажатием двух кнопок «АРРЕТИР» на пульте управления ПУ-46 произвести выставку МГВ-1СК по вертикали и проконтролировать исправность МГВ-1СК по указателям ПКП-1.

Проверить работу ТКС-П2 в режиме ГПК. Для этого на пульте управления ПУ-11 переключатель режимов установить в положение «ГПК», нажать переключатель «ЗАДАТЧИК КУРСА» влево, затем вправо, при этом показания стрелки «К» УШ-3 и шкалы ПНП-1 первого пилота соответственно уменьшаются или увеличиваются. Переключатель «КОРРЕКЦИЯ» установить в положение «КОНТР» и переключателем «ЗАДАТЧИК КУРСА» проверить отработку индекса на УШ-3 и шкалы ПНП-1 второго пилота.

Проверить работу ТКС-П2 в режиме МК. Стрелки БДК-1 и индексы магнитного склонения КМ-5 № 1 и № 2 установить на нуль. Переключатель режимов установить в положение «МК», переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «ОСН», переключатели «КУРС—ПНП ЛЕВ. И ПРАВ» установить в положение «ГМК» и нажать кнопку «СОГЛАСОВАНИЕ». Показания стрелки «К» УШ-3 согласуются с показанием КМ-5 № 1. Переключатель «КОРРЕКЦИЯ» установить в положение «КОНТР» и нажать кнопку «СОГЛАСОВАНИЕ». Показания треугольного индекса УШ-3 согласуются с показанием КМ-5 № 1.

Согласование гироагрегатов в режиме МК при проверке ТКС-П2 является одновременно и предварительной начальной выставкой гироагрегатов.

Переключатель режимов установить в положение «ГПК» и нажать кнопку «СОГЛАСОВАНИЕ». Включается большая скорость отработки следящих систем в блоках БГМК-2. Показания ПНП-1 первого пилота и ИКУ-1А второго пилота согласуются с показаниями КМ-5 № 1, а показания ПНП-1 второго пилота и ИКУ-1А первого пилота согласуются с показаниями КМ-5 № 2.

После выставки гироагрегатов по магнитному курсу показа ния стрелки «К» и треугольного индекса УШ-3, обоих ПНП-1 и ИКУ-1А, КМ-5 № 1 и КМ-5 № 2 должны быть одинаковыми и соответствовать стояночному курсу самолета.

На исполнительном старте установить самолет по продольной оси ВПП и произвести окончательную выставку гироагрегатов. Для этого переключатель «КОРРЕКЦИЯ» установить в положение «КОНТР», ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ «КУРС—ПНП ЛЕВ. И ПРАВ» в положение «ГПК».

Переключателем «ЗАДАТЧИК КУРСА» на ПУ-11 .шкалу ПНП-1 первого пилота и треугольный индекс на УШ-3 установить на значение ЗМПУ. Переключатель «КОРРЕКЦИЯ» установить в положение «ОСН» и задатчиком курса совместить стрелку К с треугольным индексом УШ-3. Установить переключатели «КУРС—ПНП ЛЕВ. И ПРАВ» в положение «ГМК». На приборах ПНП-1 и ИКУ-1А обоих пилотов и УШ-3 должно индицироваться значение ЗМПУ взлетно-посадочной полосы.

Перед взлетом установить переключатели «КУРС—ПНП ЛЕВ. И ПРАВ» в положение «ГПК», переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «КОНТР», коррекцию БГМК № 1 и 2 выключить.

В полете по маршруту включить коррекцию БГМК № 1 и 2.Периодически через 1° изменения устанавливать на ПУ-11 значение широты пролетаемой местности. Работу гироагрегатов и правильность выдерживания ортодромического курса контролировать по показаниям стрелки «К» и треугольного индекса УШ-3. При нормальной работе гироагрегатов показания стрелки «К» и треугольного индекса должны быть одинаковыми, совпадать с показаниями приборов ПНП-1 обоих пилотов и отличаться от показаний ИКУ-1А на величину общей поправки, равной углу схождения географических меридианов и разности магнитного склонения точки начальной выставки гироагрегатов и пролетаемой точки.

При расхождении показаний УШ-3 и ИКУ-1А с учетом общей поправки на величину более 3° необходимо произвести коррекцию ТКС-П2.

Правильность выдачи сигналов гиромагнитного курса блоками БГМК-2 № 1 и 2 контролировать по показаниям ИКУ-1А обоих пилотов и КМ-5 № 1 и 2 соответственно. На высоте эшелона или при снижении до начала предпосадочного маневра выставить гироагрегаты по магнитному меридиану посадки.

Возможные неисправности и отказы системы ТКС-П2 указаны в табл. 1.

При обесточивании сети самолета канал ТКС-П2 № 1 автоматически подключается к аварийной шине. Показания ортодромического курса индицируются на ПНП-1 первого пилота и стрелке «К» на УШ-3.