logo
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений

При выполнении полетов в системе статического давле­ния может произойти закупорка трубопроводов или нарушение ее герметичности. Закупорку трубопроводов определяют по постоян­ству показаний высотомера и вариометра при изменении режима полета. Негерметичность системы определяют по уменьшению по­казаний высотомера при неизменной высоте полета (показания вы­сотомера и указателя высоты и перепада давлений становятся приблизительно равными).

В случае отказа системы статического давления приборов, уста­новленных на приборной доске командира корабля, из-за заку­порки трубопроводов командир корабля предупреждает второго пилота и производит продувку основной системы статического дав­ления. Для этого он устанавливает ручку крана статики в положе­ние «Продувка основная» и через 10—15 с после продувки — в положение «Статика основная».

Если не восстанавливается нормальная работа приборов, необ­ходимо ручку крана статики перевести в положение «Статика ре­зерв». Если и в этом случае не восстанавливается нормальная ра­бота приборов, то следует произвести продувку резервной системы статического давления, установив ручку крана статики в положе­ние «Продувка резервная», а после продувки — в положение «Ста­тика резервная».

В случае закупорки системы статического давления группы приборов, установленных на приборной доске второго пилота, вто­рой пилот докладывает об этом командиру корабля и по его команде приступает к восстановлению нормальной работы прибо­ров вышеуказанным способом.

Если после переключения с основной системы статического дав­ления на резервную не восстанавливается нормальная работа при­боров, то необходимо уменьшить высоту полета до 4000 м, после чего разгерметизировать кабину. Высоту полета в этом случае определяют по указателю УВПД-5К.

При негерметичности системы статического давления пользо­ваться показаниями высотомеров, указателей скорости и варио­метров можно только после разгерметизации кабины.

Отказ системы полного давления вследствие закупорки трубо­проводов определяют по отсутствию изменений в показаниях ука­зателей скорости при изменении режима полета, а при нарушении герметичности системы — по установке стрелок приборов на нуль.

При обнаружении ненормальной работы указателей скорости из-за отказа системы полного давления необходимо кран переклю­чения динамики установить в положение «Резервный». Проверить, включен ли обогрев приемника полного давления (ППД-1). Если обогрев не включен, то включить и через 2—3 мин переключить кран динамики на основную систему. Если не восстановилась нор­мальная работа приборов, то кран динамики переключить на ре­зервную линию.