logo
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация

Курсовая система ГМК-1Г представляет собой совокуп­ность магнитного, гироскопического и астрономического измерите­лей курса самолета. Для обеспечения работы ГМК-1Г необходимо иметь на борту выключатель коррекции ВК-53РБ или ВК-53РШ.

Рис. 9.67. Общая функциональная схема курсовой системы ГМК-1Г:

ИД-3—индукционный датчик; КМ-8-коррекционный механизм; ГА-6-гироагрегат; AС-1—автомат согласования; ДАК-ДБ—дистанционный астрокомпас; Д-62—блок связи астрокомпаса с курсовой системой; НПП-навигационно-пилотажный прибор; ВК-53—выключатель коррекции; ДШК—датчик широтной коррекции

Система ГМК-1Г предназначена для определения и индикации ортодромического, истинного и гиромагнитного курсов.

Она может работать в одном из следующих режимов: гиропо-лукомпаса, магнитной коррекции, астрокоррекции. Основным ре­жимом работы является режим гирополукомпаса.

Особенность курсовой системы ГМК-1Г — ее большая автомати­зация по сравнению с системами КС-6 и ТКС-П. Система ГМК-1Г обладает способностью пускового согласования, т. е. при включе­нии она автоматически работает в режиме МК и корректирует ос­новной гироагрегат по магнитному курсу независимо от положения управляющих органов на пульте управления.

Согласование или, вернее, коррекция осуществляется с-по­мощью двух скоростей: большой, если рассогласование между гироагрегатом и магнитным датчиком больше 2°, и малой — при рас­согласовании меньше 2°. Скорости переключаются автоматически. В системе имеется встроенный контроль, обеспечивающий провер­ку функционирования курсовой системы.

Курсовая система ГМК-1Г (рис. 9.67) имеет два гироагрегата, которые могут работать либо как гирополукомпасы, либо в режи­ме коррекции от индукционного датчика или астрокомпаса. Нали­чие специального блока АС-1 (автомат согласования), который осуществляет автоматическую коррекцию системы, отличает ГМК-IT от систем КС-6 и ТКС-П. Рассмотрим работу курсовой систе­мы по режимам.