9.7.1 Индукционный датчик ид-3
Индукционный датчик служит для измерения направления горизонтальной составляющей магнитного поля Земли и, следовательно, определения магнитного курса самолета, необходимого для коррекций показаний гироагрегата курсовой системы в азимуте.
Чувствительным элементом датчика ИД-3 служат три магнитных зонда , закрепленных на основании и расположенных друг относительно друга под углом 60°.
Применение индукционного чувствительного элемента для измерения магнитного курса взамен ранее применявшегося в компасах постоянного магнита, позволяет избавиться от моментов трения, возникавших в опорах магнитной системы и в конструкции токоподводов (коллектороб со щетками) и. следовательно, позволяет намного повысить точность и стабильность показаний при малых величинах горизонтальной составляющей магнитного поля Земли (до Н=0.06 Э).
Каждый из трех магнитных зондов состоит из двух пермаллоевых сердечников марки 80НХС длиной 39 мм и диаметром 10,5 мм, заложенных в стеклянные трубки.
Каждый пермаллоевый сердечник закладывается в пластмассовый каркас, поверх которого наматываются две обмотки: намагничивающая обмотка (490 витков) и сигнальная обмотка (1960 витков).
Осевое перемещение пермаллоевых сердечников в каркасах с обмотками ограничивается тонкими стеклянными стержнями. Пермаллоевые сердечники располагаются попарно параллельно друг другу и заключаются в алюминиевом пенале, образуя магнитный зонд.
Намагничивающие обмотки трех зондов индукционного треугольника соединены последовательно навстречу друг другу и питаются переменным током напряжением 1,5 в частоты 400 гц от обмотки силового трансформатора усилителя.
Сигнальные обмотки магнитных зондов соединены звездой, фазовые напряжения этих обмоток трехпроводной связью передаются на обмотки статора сельсина-приемника коррекционного механизма
Индукционный датчик приведен на рис.9.49 ;
1 - индукционный чувствительный элемент,2 – рама карданова подвеса,. 3 - корпус,4 - компенсационная камера,5 - крышка, 6 - девиацйонный прибора, 7 – груз,8 – паз, 9 – жгут, 10 – амортизационное кольцо, 11 – овальное отверстие, 12 – шкала.
Для повышения точности измерения магнитного курса необходимо обеспечить достаточно строгое горизонтирование платформы индукционного чувствительного элемента 1, на которой расположена система, состоящая из трёх зондов. С этой целью платформа индукционного треугольника с тремя зондами подвешена в виде физического маятника на кардановой подвеске 2 и помещается в жидкость, а проводники от чувствительного элемента опускаются спиралью непосредственно к монтажной колодке датчика. Такая конструкция токоподводов более надежна в работе и резко повышает срок службы прибора.
Карданова подвеска 2 датчика позволяет сохранить горизонтальное положение чувствительного элемента при наклонах корпуса датчика в любую сторону на 15°. Ограничение отклонения чувствительного элемента осуществляется при помощи амортизационного пружинящего кольца 10. Карданова подвеска 2 крепится к крышке 5 и вместе с чувствительным элементом 1 размещается в корпусе 5 прибора. Для уменьшения трения и застоя в Осях кардановой подвески, вызываемых весом подвижной части чувствительного элемента, а также с целью демпфирования колебаний последней, корпус датчика заполняется кремнеорганйческой жидкостью ПМС-10 (полиметилсилоксан). Взвешенное состояние подвижной системы в жидкости достигается за счет подгонки груза 7, укрепленного на основании чувствительного элемента.
При помощи груза можно регулировать степень маятниковостй и, следовательно, собственную частоту колебаний подвесной части прибора. Точная ориентация чувствительного элемента в плоскости горизонта осуществляется подпаиванием балансировочных грузиков в пазы 8 груза 7. Для поддержания постоянного давления жидкости в корпусе датчика при изменении температуры окружающей среды в пределах от —60°С до +150°С в конструкции предусмотрена компенсационная камера 4, размещенная на крышке 5.
Следует отметить, что в целях компактности конструкций датчика ИД-3, пеналы с катушками в чувствительном элементе располагаются в каждом зонде по два вертикально, а не горизонтально, как это имеет место в датчике ИД-2. Каждый из трех зондов, размещенных на платформе, состоит из двух пеналов поверх которых навиты сигнальная и намагничивающая обмотки. Пеналы изготавливаются из прессматериала АГ-4. Присоединение датчика к курсовой системе на самолете производится жгутом имеющим длину 300 мм, оканчивающимся вилкой 2РМДТ24КПН10Ш5А15. Для крепления датчика к самолету в основании датчика предусмотрены три овальных отверстия 11. Они позволяют осуществить разворот датчика при устранении установочной погрешности в пределах ±20°. Отсчет при этом может быть произведен на одной из шкал 12, расположенных для удобства в трех местах основания прибора через 120°.
Устранение полукруговой девиации датчика осуществляется девиационным прибором расположенным на крышке прибора. Датчик должен крепиться к самолету при помощи специальных антимагнитных винтов и шайб, прикладываемых к датчику.
Основные технические данные датчика ИД-3:
Погрешность датчика в рабочем диапазоне температур при горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли Н=0,17Э .не более ±2°
Питание переменным током: 1.5±0.1В 400±8 Гц
Допустимый угол крена к горизонту .±15°
Эффективность девиацнонного прибора от±6° до ±12°
Вес датчика не более 0.7кг
Датчик допускает ударные перегрузки от ускорения 4g при частоте ударных импульсов от 40—80 ударов в минуту.Датчик герметичен и устойчив к воздействию пыли.
Служит для коррекции гироагрегата ГА-3 в азимуте при работе ТКС-П2 в режиме МК, а также выдает значение магнитного курса в блок БГМК-2 при работе ТКС-П2 в режиме ГПК.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей