9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
При предварительной подготовке экипажа к полету должно быть обращено внимание на особенности использования курсовой системы в полете. Выбор маршрута производят исходя из полетного задания, конкретной навигационной обстановки и возможностей навигационно пилотажного комплекса самолета. При разработке маршрута полета выбирается система отсчета курса на этапах маршрута. Выбор системы отсчета курса в основном зависит от принятой системы координат счисления места самолета на этапе. Возможны следующие варианты:
1. Счисление пути ведут в главной ортодромической системе координат. Намечается главная ортодромия, общая для астрокомпаса и для гироагрегата курсовой системы, работающего в режиме ГПК. Главная ортодромия может совпадать с начальным меридианом (меридианом аэродрома вылета) или выбирается произвольно. Для протяженных маршрутов не исключена возможность выбора нескольких главных ортодромий, однако это увеличивает подготовку экипажа к полету и приводит к трудностям в выставке гироагрегатов курсовой системы при переходе от счисления ортодромического курса от текущей главной ортодромии к счислению ортодромического курса от последующей главной ортодромии.
2. Счисление пути ведут в этапно-ортодромической системе координат. Нулем отсчета курса для каждого этапа маршрута является меридиан, проходящий через начальный пункт этапа.
3. Счисление пути ведут в географической системе координат с отсчетом курса от начального меридиана. В зависимости от структуры навигационно-пилотажного комплекса самолета возможны икомбинации перечисленных выше способов.При изучении особенностей использования курсовой системы на различных этапах маршрута обращается внимание на:
— возможность использования индукционного датчика для магнитной коррекции гироагрегатов;
— изменение магнитного склонения;
— наличие районов магнитных аномалий на участках полета на малой высоте в районах основного и запасных аэродромов посадки;
— ожидаемые точности показаний курсовыхприборов, получающих магнитный (гиромагнитный) курс.
При подготовке к дальним полетам, особенно когда маршрут полета будет проходить в высоких широтах, для режима МК необходимо оценить также возможное изменение полукруговой девиации при изменении магнитной широты в точках маршрута, намеченных для контроля ортодромического курса. На полетные карты наносят следующие элементы: — заданные путевые углы участков маршрута (в зависимости от особенностей работы навигационно-пилотажного комплекса, ортодромические, истинные или магнитные);
— указывают значения магнитных путевых углов ортодромии в намеченных точках коррекции гироагрегатов курсовой системы;
— поднимают значения географических широт и долгот;
— поднимают значения магнитных склонений на маршруте и в районе аэродромов посадки;
— может быть выполнена разбивка дальностей до характерных радиолокационных ориентиров
на их траверсах, с нанесением поправок в курс для полета на очередной ППМ (рис. 9.58);
Рис 9.58. Определение поправки курса для полёта на очередной ППМ.
— другие, необходимые для использования курсовой системы данные, предусмотренные планом полета экипажа. При изучении прогноза погоды обращается внимание на возможность использования астрономического компаса для коррекции курсовой системы (по условиям оптической видимости светил).
При проверке курсовой системы в комплексе с другим навигационно-пилотажным оборудованием самолета оценивается работоспособность курсовой системы, точность выдачи курса в различных режимах работы, проверяют сроки списывания девиации и радиодевиации, наличие поправочных графиков.
В навигационном плане полета экипажа:
— отмечают особенности использования курсовой системы на каждом этапе полета;
— определяют при отсутствии автоматического ввода широты места в ТКС интервалы ввода широты места на пульте управления ТКС для компенсации вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли. Так как собственный уход гироскопов ТКС составляет в среднем 0,5°/час, то очевидно изменением скорости ухода в 0,1°/час можно пренебречь и из этого условия определить требуемую точность установки широты места на пульте управления. Расчеты показывают, что в экваториальных и средних широтах точность установки широты места должна быть в пределах ±30', а в высоких широтах (начиная с ф = 70°) порядка ±1°~2°;
— определяют рубеж встречи с сумерками и темнотой;
— намечают навигационные светила, используемые для астрокоррекции курсовой системы по этапам полета;
— отмечают точность определения курса при помощи различных астрономических средств (автоматические астрокомпасы, астрокомпасы с поляризационными визирными системами и т. д.);
— определяют порядок использования курсовых приборов при различных отказах курсовой системы. Прокладку и расчет конкретного маршрута полета выполняют в порядке, определяемом существующими наставлениями и руководствами по летной эксплуатации.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей