logo
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1

Выпускается десять различных по составу систем ГИК-1. Комплектность определяется типом самолета или вертолета, на котором устанавливается ГИК-1. В табл. 9. 1 указана комплекта­ция системы в зависимости от ее номера.

Рис. 9.17. Электрическая схема компаса ГИК-1

Таблица 9.1

Примечание. Автоматический радиокомпас АРК и выключатель коррекции ВК-53РШ, обслуживающие работу компаса, в его комплект не входят.

Перед полетом, за 2—3 мин перед выруливанием на старт, не­обходимо включить питание компаса. Перед взлетом нажать кнопку быстрого согласования и согласовать следящие системы компаса. Время согласования не должно превышать 10—20 с.

В полете кнопку быстрого согласования часто нажимать не следует, так как при большой скорости согласования компас те­ряет свои «осредняющие» свойства, при разворотах пользоваться кнопкой запрещается. После длительного разворота, наоборот, ре­комендуется согласовать систему.

Компас следует выключать после того, как самолет окажется на стоянке, при рулении компас должен быть обязательно вклю­чен.

Полукруговая девиация ГИК-1 устраняется девиационным при­бором, расположенным на индукционном датчике, а четвертная и инструментальные погрешности следящих систем ИК-КМ, КМ-ГА, гироагегат-указатель устраняются лекальным механизмом (КМ) на 24 курсах через 15°. Для этого самолет последовательно раз­ворачивают на курсы от 0 до 360°, добиваясь регулировочными винтами КМ соответствия показаний на приборе установленным курсам. Иногда индукционный датчик снимают с самолета и его разворачивают на углы от 0 до 360° при устранении девиации. На наш взгляд, этот метод не является лучшим.

Следует помнить, что при устранении девиации кнопка быст­рого согласования должна быть нажатой. После устранения чет­вертной девиации снимается график остаточной (неустраненной) девиации, который может быть использован в полете.