1.10Авиагоризонт агб-96-15р
Авиагоризонт АГБ-96-15Р (далее по тексту АГБ-96) входит в группу резервных приборов и предназначен для обеспечения экипажа информацией об углах крена, тангажа и бокового скольжения самолета при отказе основных индикаторов. КПИ из; системы СЭИ. Авиагоризонт также используется для ведения общего контроля за правильностью показаний индикаторов КПИ.
Авиагоризонт расположен в центральной части приборной доски пилотов, которая имеет угол наклона 15°.
Выключатели электропитания расположены на панели отключения бортовых систем "224", которая установлена на перегородке правого борта за .шторкой в кабине экипажа, шп. № 9.
Авиагоризонт выдает в систему МСРП сигнал "ИСПРАВН. АГ" в виде разовой команды, а также значения крена и тангажа в аналоговом виде для регистрации:
Краткое описание (рис. 4.27)
Узлы и системы авиагоризонта заключены в корпус, который крепится к приборной доске четырьмя винтами. В авиагоризонте применена индикация "ВИД САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЮ", которая включает в себя подвижные элементы, картушку с нанесенной на ней шкалой тангажа, а также неподвижные элементы: силуэт самолетика, шкалу крена. Угол крена отсчитывается по положению индекса текущего крена относительно нулевого индекса крена. Угол тангажа отсчитывается по положению сферической шкалы тангажа относительно центра силуэта самолета. Для ускорения времени готовности авиагоризонта после его включения он имеет систему арретирования, которая приводится в действие ручкой, установленной в правом нижнем углу корпуса прибора.Боковое сколжзение самолёта индицируется указателе;.: скольжения, распологающемся внизу лицевой панели авиагоризонта.
Авиагоризонт АГБ-96-15Р для обеспечения надежности питания подключен к шинам аварийного питания постоянного тока 27в левого и правого борта через автоматы защиты «АГБ», размещённые на РУ213 и РУ223. Автоматы защиты всегда включены. Напряжение питания через развязывающие диоды питает статиеский преобразователь питания авиагоризонта, который преобразует постоянный тик 27в ав переменный 18в 400Гц для питания гиромотора(Рис 4.28). Питание синусоидно-косинусоидного трансформатора (СКТ), с которого осуществляется выдача сигналов крена и тангажа в МСРП, осуществляется от шины «А1» РУ211 напряжением 115в 400Гц, через преобразующий трансформатор ТР217. Включение и выключении питания осуществляется выключателями «АГБ ЛБ1» и «АГБ ПБ1», размещенными на панели отключения бортовых систем «224». Для освещения лицевой панели прибора используются две группы ламп. Каждая группа ламп получает питание по двум независимым взаимодублированным каналам.
Рис 4.27. размещение АВИАГОРИЗОНТА АГБ-96-15Р
Авиагоризонт имеет встроенную систему контроля исправности. Появление на лицевой панели бленкера «АГ» сигнализирует о неисправности прибора. Это может произойти из-за отказ прибора, недостаточном напряжении питания, низкой скорости гиромотора, зааретированности устройства. При выпущенном бленкере «АГ» прибором пользоваться запрещается.
При включении питания происходит раскрутка гиромотора в течении 1-1,5 минут, когда ротор наберет номинальные обороты, необходимо произвести разарретирование авиагоризонта. Для этого необходимо снять ручку арретира с фиксатора, потянуть ее на себя до упора, и повернуть против часовой стрелки. При этом флажок сигнализатора отказа "АГ" авиагоризонта должен убраться из видимой зоны лицевой части, а показания авиагоризонта по крену и тангажу доданы соответствовать стояночным углам самолета по истечении времени готовности авиагоризонта.
При основных эволюциях полета точная оценка углов тангажа производится по положению шкалы тангажа относительно неподвижного центра силуэта самолетика, точная оценка углов крена производится по полонению подвижного индекса крена относительно нулевой оплетки шкалы крена. При координированном развороте шарик указателя скольжения должен находиться в центре между ограничительными рисками. После заруливания на стоянку и выключения электропитания авиагоризонт устанавливается на фиксатор. Для этого необходимо вытянуть ручку арретира на себя и повернуть по часовой стрелке.
Рис 4.28 система электропитания АВИАГОРИЗОНТА АГБ-96-15Р
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей