4.9АвиагоризонтАгр-72а
Резервный авиагоризонт АГР-72А(рис 4.26) предназначен для определения положения самолета в пространстве относительно плоскости горизонта и для индикации этого положения во всем диапазоне углов крена тангажа.
Технические данные
Питание от преобразователя ПТ-500Ц (ПТС-250)_______36 В 400 Гц
Диапазон измерения углов крена и тангажа____________±180°
Инструментально-шкалокая погрешность но крену и тангажу:
в пределах углов ±30°, не более______________________±1,5"
в остальных отметках шкалы, не более________________±2,5°
Принцип действия и устройство. Принцип действия авиагоризонта основан на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы, снабженного жидкостной маятниковой коррекцией, удерживать свою главную ось вращения .по вертикали земли. Жидкостная маятниковая коррекция гироскопа состоит из электролитических маятников для измерения направления вертикали. моторов поперечной и продольной коррекции. Для устранения ошибок, возникающих при развороте самолета по курсу, поперечная коррекция отключается но сигналу от выключателя коррекции ВК-90 № 4.
Ось внутренней рамы гироскопа параллельна продольной оси самолета, ось внешней рамы параллельна поперечной оси самолета. При таком расположении осей при кренах самолета ось внешней рамы стремится совместиться с главной осью гироскопа, что приводит к «выбывианию» гироскопа. Чтобы не допустить этого, ось внешней рамы крепится на подшипниках не в корпусе прибора, а в следящей раме. Система следящей рамы, кроме самой рамы, ось вращения которой расположена по продольной оси самолета, имеет индукционный датчик, усилитель и двигатель-генератор. Если при крене самолета угол между осью внешней рамы и главной осью гироскопа станет меньше 90°, то сигнал с индукционного датчика через усилитель идет на двигатель-генератор, который отрабатывает следящую раму в сторону, обратную крену, н восстанавливает перпендикулярность главной оси и оси внешней рамы. Так, благодаря следящей рамс, авиагоризонт обеспечивает определение положения самолета относительно плоскости истинного горизонта во всем диапазоне углов крена и тангажа. Для обеспечения минимального времени готовности в авиагоризонте применен электромеханический стопор. Стопор удерживает внешнюю раму гироузла в пределах ±30° от нулевого положения и фиксирует следящую раму в положении, в котором она находилась в момент выключения питания, сохраняя это положение до следующего включения. Для сигнализации отказа питания применен индикатор потре бляемого тока ИПТ. Стопор и сигнализатор отказа питания приводятся в действие от одного электродвигателя. При включении питания потребляемый ток большой, и ИПТ выдает сигнал отказа. По мере раскрутки ритора гироскопа потребляемый ток уменьшается, и ИПТ выдает сигнал на включение электродвигателя, который, сжимая рабочую пружину, расстопоривает гпроуэел и убирает бленкер «АГ» с лицевой части прибора. При обрыве любой из трех фаз или при заклинении гиромотора, когда потребляемый ток увеличивается, ИПТ снимает питание с электродвигателя. Рабочая пружина, не встречая противодействия электродвигателя, арретирует гироузел и перемещает бленкер «АГ» на лицевую часть прибора.
Индикация. Система индикации авиагоризонта выполнена по типу «Вид с самолета на землю». Преимущество индикации такого типа—отсутствие необходимости переориентации при переходе от пилотирования по авиагоризонту к пилотированию но видимому горизонту и наоборот. При системе индикации «Вид с самолета на землю» силуэт самолета закреплен на корпусе прибора, а сферическая шкала тангажа, закрепленная на гироскопе, имеет возможность поворачиваться вокруг поперечной и продольной оси прибора
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей