logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк

Вследствие ошибок при выставке курса и накапливающихся уходов гироскопа гироагрегата в полете необходимо периодически контролировать правильность выдачи гироскопического (ортодромического) курса и при необходимости выполнять коррекцию этого курса. Следует помнить, что на скорость ухода, гироагрегата в азимуте оказывает влияние выполнение самолетом разворотов, полет с набором высоты или снижением.

Так как обычно выполнение полета начинается с набора заданной высоты, происходящего с максимальными ошибками в определении и выдерживании курса, то при выходе на курс следования в первой точке коррекции необходимо сравнить показание курса ГПК с показанием курсовых приборов, индицирующих астрономический или гиромагнитный курс. Сравнение следует проводить в прямолинейном горизонтальном полете с установившейся постоянной скоростью в районах намеченных контрольных ориентиров (точек коррекций), причем исправление (корректировка) показаний должно выполняться лишь в том случае, когда погрешности в курсе по ГПК становятся сравнимы с точностями курсовой системы при работе ее в режимах коррекции.

В районе устойчивой работы индукционног.0 датчика ИД-3 ортодромический курс, выдерживаемый в режиме ГПК, контролируют следующим образом:

— на полетной карте измеряют значение истинного путевого угла ортодромии (ИПУо) в пролетаемой точке;

— с полетной карты снимают значение магнитного склонения в пролетаемой точке и вычисляют значение магнитного путевого угла ортодромии: МПУо-ИПУо—ДМ;

— на КМ-5 устанавливают вычисленное значение МПУо и согласовывают показания ГМК;

— сравнивают показания приборов, получающих ортодромический курс от контролируемого гироагрегата с показаниями приборов, индицирующих гиромагнитный курс; их показания должны быть одинаковы, так как

ОК=ГМК—МПУо.

Примечания. 1. Дополнительная погрешность (от изменения вектора Т, при наличии остаточной полукруговой девиации) вычисляется и учитывается при расчете МПУо.

Рис9.63а. Вариант показаний, индицируемых на навигационных приборах

при полете на ППМ

Рис 9.63б. Вариант показаний, индицируемых на навигационных приборах

при полете на ППМ.

Рис. 9.64а. Вариант показаний, индицируемых на навигационных приборах при полете на ППМ.

Рис. 9.64б. Вариант показаний, индицируемых на навигационных приборах при полете на ППМ.

2. Точки контроля (коррекции) ГПК курсовой системы, как правило, намечают заранее, при подготовке к полету. Вычисленные значения МПУо для этих точек наносят на полетную карту.

При использовании астрокомпаса выполняется сравнение показаний приборов, индицирующих ортодромический (гироскопический) курс, и приборов, получающих ортодромический курс непосредственно от астрокомпаса. На самолетах, оборудованных курсовой системой ТКС-П и астроориентатором БЦ-63, контроль за правильностью выдерживания ортодромического курса ведется путем сравнения показаний стрелки «К» на УШ-3 или стредки «К» на КУШ-1 с показаниями ортодромического курса по стрелке «1» указателя КУШ-1 или по указателю курса, входящему в комплект БЦ-63.

При отклонении самолета от выбранной главной ортодромии будут возникать методические ошибки при измерении ортодромического курса, выдерживаемого в режиме ГПК относительно главной ортодромии. Величина ошибки зависит от величины уклонения самолета от главной ортодромии и расстояния, пройденного самолетом параллельно главной ортодромии за время уклонения.