Содержание
Содержание 2
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 5
1.1 Методы 5
1.2. МЕХАНИЧЕСКИЕ БАРОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫСОТОМЕРЫ 6
1.3. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР 9
1.4. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БАРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАТЧИКИ ВЫСОТЫ И КОРРЕКТОРЫ ВЫСОТЫ 13
1.5. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА 21
1.6. ТЕОРИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЁТА. 23
При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение 25
1.7. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА И ЧИСЛА М 27
Указатель истинной воздушной скорости (ИВС) 27
1.8. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 41
1.9. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ 42
1.10. ПРИЕМНИКИ И МАГИСТРАЛИ ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА САМОЛЕТЕ 46
1.12. Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура 56
1.13. Методика технического обслуживания 58
1.14. Летная эксплуатация высотомеров 62
1.15. Летная эксплуатация указателей скорости 64
1.16.Летная эксплуатация вариометров 65
1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений 66
КОМПЛЕКСНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ 67
2.1. Общие сведения о системах воздушных сигналов 67
2.2. Системы СВС-ПН с бесконтактным вычислителем 70
2.3. Системы СВС с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями 79
2.4. Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых СВС 83
2.5. Системы СВС с цифровым вычислителем 85
2.7. Информационные комплексы высотно-скоростных параметров 88
2.8 Система воздушных сигналов СВС-ПН-15-4 93
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ КРЕНА И ТАНГАЖА, ИЗМЕРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ 132
4.1 ПОСТРОЕНИЕ ВЕРТИКАЛИ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО МАЯТНИКА НА САМОЛЕТЕ 132
4.2 АВИАГОРИЗОНТЫ 134
4.3. ПОГРЕШНОСТИ ГИРОВЕРТИКАЛЕЙ 137
4.4. АВИАГОРИЗОНТ АГИ-1с 139
4.5. АВИАГОРИЗОНТ АГД-1 142
4.6. АВИАГОРИЗОНТ АГБ-3 (АГБ-Зк) 147
4.7 АВИАГОРИЗОНТ АГК-47Б 152
4.8. АВИАГОРИЗОНТ АГР-144 157
4.9 авиагоризонт АГР-72А 162
1.10АВИАГОРИЗОНТ АГБ-96-15Р 164
4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов. 167
4.12. УКАЗАТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ 168
4.13 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАГОРИЗОНТОВ 170
ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ САМОЛЕТА 173
5.1. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ЭУП-53 173
5.2. ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ДУС) 181
5.3 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКЦИИ ВК-53РБ 183
5.4 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКЦИИ ВК-90 185
5.5. ИЗМЕРИТЕЛИ УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ И ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ГИРОСКОПЫ 188
СИЛОВАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ 191
6.1. ПРИНЦИП СИЛОВОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 191
6.2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ ЦГВ-4 193
6.3 Малогабаритная гировертикаль (МГВ). 196
6.4 БЛОК КОНТРОЛЯ КРЕНА БКК-18 И СИГНАЛИЗАТОРЫ НАРУШЕНИЯ ПИТАНИЯ СНП-1. 198
6.5. КУРСОВЕРТИКАЛЬ 200
6.6. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРИБОРОВ 204
МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ 206
7.1. МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ 207
7.2. ПОГРЕШНОСТИ МАГНИТНОГО КОМПАСА 209
7.3. МАГНИТНЫЙ КОМПАС КИ-13 И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 213
ГИРОПОЛУКОМПАСЫ 216
8.1. ГИРОПОЛУКОМПАС ТИПА ГПК-48 И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 216
8.2. ГИРОПОЛУКОМПАСЫ ТИПА ГПК-52 и ГПК-52АП 219
8.3. ОШИБКИ ГИРОПОЛУКОМПАСА ГПК-52АП 223
8.4. ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГПК-52 225
КУРСОВЫЕ СИСТЕМЫ 227
9.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСОВЫХ СИСТЕМ 227
9.2. СПОСОБЫ КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ КУРСА В КУРСОВЫХ СИСТЕМАХ 229
9.3. Гироиндукционный компас типа ГИК-1. 234
9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм». 235
9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат» 241
9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель» 243
9.3.4. Комплектация, основные технические данные и летная эксплуатация гироиндукионного компаса ГИК-1 246
9.4. Курсовая система КС-6 и ее летная эксплуатация. 248
9.4.1. Режим гирополукомпаса (ГПК) 249
9.4.2. Режим магнитной коррекции (МК) 259
9.4.3. Режим астрокоррекции (АК) 260
9.4.4. Основные технические данные и летная эксплуатация курсовой системы КС-6 261
9.5. Курсовая система ТКС-П и ее летная эксплуатация. 264
9.5.1. Повышение точности работы системы ТКС-П в режиме ГПК 266
9.5.2. Режим гирополукомпаса (ГПК) 271
9.5.3. Режим магнитной коррекции (МК) 278
9.5.4. Режим астрокоррекции (АК) 281
9.5.5. Основные технические данные и летная эксплуатация ТКС-П 282
9.5.6 Подготовка к работе 284
9.6 ТОЧНАЯ КУРСОВАЯ СИСТЕМЫ ТКС-П2 и её компоненты 290
9.6.1 НАЗНАЧЕНИЕ 290
9.6.2 КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ 291
9.6.3 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 293
9.7 УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ТКС-П2 295
9.7.1 Индукционный датчик ИД-3 295
9.7.2 Коррекционный механизм КМ-5 298
9.7.3 Гироагрегат ГА-3 300
9.7.4 Блок гиромагнитного курса БГМК-2 302
9.7.5 Указатель штурмана УШ-3 303
9.7.6 Блок дистанционной коррекции БДК-1 305
9.7.7 Пульт управления ПУ-11 306
9.8 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ТКС-П2 307
9.9 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТКС-П2 309
9.10 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА К ПОЛЕТУ С ТКС-П2 311
9.11 РАБОТА ЭКИПАЖА С ТКС-П2 ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 314
9.11.1 Перед выруливанием: 314
9.11.2 Перед взлётом 315
9.12 НАЧАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ ТКС-П2 316
9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции 320
9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции 321
9.13 ВЫХОД НА КУРС СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗРВАНИИ СИСТЕМЫ ТКС-П2 323
9.14 КОНТРОЛЬ ЗА ОРТОДРОМИЧЕСКИМ КУРСОМ, ВЫДЕРЖИВАЕМЫМ СИСТЕМОЙ ТКС-П2 В РЕЖИМЕ ГПК 325
9.15 ВЫПОЛНЕНИЕ КОРРЕКЦИИ ГИРОАГРЕГАТОВ СИСТЕМЫ ТКС-П2, РАБОТАЮЩИХ В РЕЖИМЕ ГПК 329
9.16 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ ТКС-П2 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 331
9.17 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ В КОМПЛЕКСЕ НАВИГАЦИОННО-ПИЛОТАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТА 331
9.18 ОТКАЗЫ СИСТЕМЫ ТКС-П2 332
9.18.1 Отказ основного гироагрегата 332
9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата 335
9.18.3 Отказ индукционного датчика ИД-3 337
9.18.4 Отказ контрольного указателя КУШ-1 337
9.19 Действия при отказах компонентов системы ТКС-П2 337
9.20. Курсовая система ГМК-1Г и ее летная эксплуатация 340
9.20.1. Режим пуска 342
9.20.2. Режим гирополукомпаса (ГПК) 344
9.20.3. Режим магнитной коррекции (МК) 347
9.20.4. Режим астрокоррекции (АК) 348
9.20.5. Система контроля и летная эксплуатация ГМК-1Г 349
9.20.6 Основные технические данные ГМК-1Г 350
ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ 352
10.1. ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ 352
10.2. ТИПЫ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ 355
10.3 Инерциальная курсовертикаль ИКВ-72 358
10.4 Инициальная система И-11 366
10.5 ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА LTN-101 ФИРМЫ "Litton" 377
10.5.1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 377
10.5.2 Управление системой LTN-101 378
10.5.3 Моноблок GNIRU 380
10.5.4 Пульт выбора режимов MSU 381
10.6 Режимы работы системы LTN-101 383
10.6.1 Выставка 383
10.6.2 Повторная быстрая выставка 384
10.6.3 Режим Навигация (NAV) 385
10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("АТТ") 385
10.6.5 Режим "ВЫКЛЮЧЕНО" ("OFF") 386
10.6Контроль работоспособности 386
10.7 Электропитание системы LTN-101 388
10.8 Отыскание к устранение неисправностей 389
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей