logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

10.5.3 МоноблокGniru

Внешний вид моноблока приведён на рисунке 10.20. Крепление моноблока к монтажной раме показано на рисунке 10.21. В моноблоке размещены инерциальные датчики и цифровой вычислитель систем ИНС. Инсрциальные датчики (лазерные гироскопы и акссльромстры) измеряют текущие параметры пространственного положения и движения самолета, значения которых в виде цифрового кода поступают в вычислитель ИНС для дальнейшей обработки. Вычислитель контролирует собственную исправность и выдает сигналы отказа, если исправность работы нарушается.

В состав системы входят три инерциальных моноблока, которые работают одновременно, но независимо друг от друга, при этом они обмениваются результатами вычислений через ММО.

Рис 10.20. Блок GNIRU установленный на раму

Моноблоки установлены на монтажных рамах, которые в свою очередь крепятся жестко к профилям самолета между шпангоутами № 12-15, под кабиной экипажа с левого борта. Каждый блок установлен на индивидуальную монтажную раму с встроенным вентилятором для обдува моноблока. Моноблок размещен в стандартном корпусе, размеры которого определяются ARINC 600. На его передней панели имеется поворотная ручка для переноса и перемещения блока в раме. Ручка фиксируется в рабочем и убранном положении. На передней панели установлены два уголковых .упора и имеется фиксирующее отверстие для закрепления моноблока на монтажной раме. На задней панели установлен соединитель ARINC-600 типа размера 2, два фиксирующих гнезда.- Конструкция корпуса блока предусматривает принудительное охлаждение воздухом, поступающим от вентилятора рамы. Для этого кожух моноблока сверху и снизу имеет отверстия. Для закрепления моноблока на раме используются имеющиеся на раме винтовые зажимы с замковым механизмом.

Винтовые зажимы набрасываются на упоры и запираются замком, а затем затягиваются, при этом соединитель стыкуется с соединителем рамы.

Рис 10.21 Размещение блока IRU на монтажной раме.