logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

1.8. Методы измерения вертикальной скорости

Известно несколько методов измерения вертикально скорости полета самолета. Наиболее распространенным являете метод, основанный на непосредственном дифференцировании статического давления, однозначно связанного с высотой полета. Это метод реализуется в указателях вертикальной скорости с пневмомеханическим дифференцирующим устройством, т.е в вариометрах.

Измерение вертикальной скорости полета самолета может быть осуществлено путем дифференцирования электрического сигнала в виде напряжения, пропорционального высоте полета. При этом методе производится измерение высоты с помощью высотомера преобразование измеренной высоты в электрическое напряжение, а затем дифференцирование этого напряжения.

Для измерения вертикальной скорости полета самолета может быть использован метод измерения вертикальной составляющей истинной воздушной скорости. Вертикальная скорость связана с истинной воздушной скоростью следующим соотношением:

(1.22)

где— угол тангажа;α— угол атаки.

По формуле (1.22) вертикальную скорость вычисляют с помощью счетно-решающего устройства, связанного с датчиками истинной воздушной скорости, угла тангажа (ЦГВ или АГД) и угла атаки.

Методом измерения вертикальной скорости является также

инерциальный метод, основанный на измерении вертикальных ускорений самолета и однократном интегрировании сигналов, пропорциональных этим ускорениям.

Здесь рассматривается принцип действия, вопросы теории и устройство указателей, основанных на использовании метода непосредственного дифференцирования статического давления с помощью пневмомеханического дифференцирующего устройства.