logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г

В рассматриваемой курсовой системе имеется встроен­ный контроль, с помощью которого можно быстро и надежно про­верить функционирование системы.

Система контроля работает следующим образом. Переключа­тель режимов работы необходимо поставить в положение «МК» и, если переключатель «Осн.-Зап.» стоит в положении «Основной», то образуются следящие системы: ИД-КМ, КМ-ГА (основной), ГА (основной) — НПП, функционирование которых и проверяется. При установке на пульте управления переключателя «Контр.» в положение «О» на сигнальную обмотку индукционного датчика подается постоянное напряжение, которое намного больше напряжения, наводимого горизонтальной составляющей магнитного поля Земли. Подаваемое на сигнальную обмотку пос­тоянное напряжение создает в индукционном датчике результиру­ющий магнитный поток, который по направлению эквивалентен курсу 0°. Если курсовая система работает исправно, то на стрелке коррекционного механизма и шкале ИПП будет значение курса, близкое к нулю.

Если установить переключатель «Контр.» в положение «300», то на сигнальную обмотку коррекционного механизма поступит постоянное напряжение, которое заставит систему показывать курс, близкий к «300».

Поставив переключатель «Осн.-Зап.» на пульте управления в положение «Запасной», проверку системы можно повторить. В этой проверке вместо следящей системы ГА (основной) — НПП будет участвовать следящая система ГА (запасной)—НПП.

На пульте управления, кроме того, расположены две сигналь­ные лампочки, под которыми имеются надписи «Зап.» и «Осн.». Лампочки предназначены для сигнализации завала гироскопа по внутренней оси карданова подвеса на недопустимые углы.

Когда система работает нормально и завала гироскопов нет, то лампочки не горят. В случае, если один или оба гироскопа от­клонятся во внутренней оси карданова подвеса на недопустимый угол, загорится соответствующая лампа, на которой можно про­честь «Завал ГА».

Курсовая система выпускается двух модификаций: ГМК-1Г и ГМК-1Д.

В комплекте ГМК-1Г отсутствует собственный указатель кур­са. Для индикации используется НПП системы «Привод». На этих же приборах индицируются курсовые углы и пеленги радиостан­ции, сигналы которых поступают с АРК через систему «Привод».

Курсовая система ГМК-1А имеет всего один гироагрегат и уста­навливается на самолетах, где система «Привод» отсутствует. Курс, курсовые углы и пеленги радиостанций индицируются на указателе УГР-4УК.