logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

1.15.Летная эксплуатация указателей скорости

Перед полетом следует осмотреть указатели скорости, проверить, нет ли повреждений стекол, корпусов, стрелок, окраски шкал и крепления приборов к приборным доскам. Проверить на­личие графиков поправок к указателям индикаторной (приборной) скорости и исправность электрической цепи обогрева приемников полного давления.

В полете знание индикаторной скорости необходимо для целей пилотирования, а истинной воздушной скорости — для целей на­вигации.

При определении истинной воздушной скорости по широкой стрелке КУС-1200 или КУС-730/1100 необходимо в показания при­бора вводить поправки на изменение плотности воздуха, темпера­турную, на сжимаемость воздуха, аэродинамическую и инструмен­тальную.

Поправка на изменение плотности и температуры воздуха вво­дится при помощи навигационной линейки НЛ-10. Поправки на сжимаемость воздуха и аэродинамическую определяют по соответ­ствующим таблицам.

При определении истинной воздушной скорости по узкой стрел­ке необходимо в показания прибора ввести поправки: температур­ную, аэродинамическую и инструментальную.

На самолетах, оборудованных вентиляционной системой для удаления графитной пыли из носового отсека, в горизонтальном полете при питании приборов от резервной системы статического давления происходит завышение показаний высоты на 45—50 м, а скорости — на 20—25 км/ч.

Поэтому при полете по кругу, заходе на посадку нужно выдер­живать скорость на 25 км/ч, а высоту — на 50 м более, чем указа­ло в Руководстве по летной эксплуатации.