logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура

В процессе эксплуатации авиационные приборы подвергаются внешнему ос­мотру и проверкам. Это техническое обслуживание приборов организуется в со­ответствии с регламентом технического обслуживания самолетов гражданской авиации.

Существуют оперативные, периодические и профилактические виды техниче­ского обслуживания.

К оперативным видам относится техническое обслуживание при кратковре­менных стоянках, после полета и перед полетом. Каждый из этих видов техни­ческого обслуживания состоит из работ по осмотру, обслуживанию и обеспечению вылета.

Техническое обслуживание при кратковременных стоянках производится не­посредственно после каждой посадки самолета, если потребуется выполнение более сложного вида технического обслуживания.

Послеполетное техническое обслуживание производится после посадки само­лета в базовом аэропорту, если по налету часов не требуется более сложного ви­да технического обслуживания, и в конечном аэропорту после завершения рейса с посадками в двух и более промежуточных аэропортах или если время полета от базового аэропорта составило более 10 ч.

Предполетное техническое обслуживание, производится перед вылетом само­лета после выполнения периодического или профилактического технического об­служивания, а также если вылет производится через 12 и более часов после вы­полнения любой формы оперативного технического обслуживания. Работы по осмотру и обслуживанию приборов при любом виде оперативного технического обслуживания обеспечивают готовность самолета к полету в течение 12 ч с обя­зательным выполнением, непосредственно перед вылетом самолета, работ по обес­печению вылета.

Периодическое техническое обслуживание выполняется в базовых аэропор­тах через определенное количество часов налета. В зависимости от этого установ­лено несколько форм периодического технического обслуживания. В процессе экс­плуатации эти формы совершенствуются.

Профилактическое техническое обслуживание выполняется в сроки, установ­ленные приказами МГА. Для этого вида технического обслуживания установлена форма, номер которой следует за номером последней формы периодического тех­нического обслуживания.

В процессе технического обслуживания приборного оборудования самолетов гражданской авиации иногда возникает необходимость в регулировке и провер­ке отдельных приборов. Эти работы выполняются в специализированных лабо­раториях (цехах) авиационной технической базы (АТБ) аэропорта.

Для проверок анероидно-манометрических приборов на самолете применя­ются переносные контрольно-поверочные установки. В гражданской авиаций широко применяется КПУ-3, в которой имеется насос, создающий разрежение или избыточное давление, специальный насадок на приемник воздушного дав­ления, пульт переключений и эталонные приборы скорости и высоты.

При проверках приборов в лабораториях АТБ используются стационарные контрольно-поверочные установки УМАП, УКАМП или установка другого типа. Комплект каждой такой установки включает вакуумный насос, помпу, электро­привод, емкости давления и вакуума, панель с регулировочными кранами, кон­трольные приборы и съемную панель для установки проверяемых приборов.