9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
Для выполнения автоматического полета по заданному маршруту и решения других задач навигации необходима высокая точность выдачи текущего гироскопического курса полета курсовой системой.
В связи с этим важное значение приобретает начальная выставка гироагрегатов курсовой системы, являющихся датчиками гироскопического курса для всего навигационно-пилотажного комплекса самолета. От того, с какой точностью выполнена выставка гироскопического курса, зависит и точность счисления текущих координат места самолета навигационным вычислителем, точность полета по линии заданного пути, точность выхода в намеченный пункт маршрута. Начальную выставку гироагрегатов курсовой системы для работы в режиме ГПК выполняют на земле перед вылетом или непосредственно в полете.
Начальную выставку гироагрегатов на земле перед вылетом производят следующими способами:
— выставки гироагрегатов задатчиком курса ЗК-4 или задатчиком курса на пульте управления курсовой системы;
— в режиме астрокоррекции, с использованием астрокомпаса;
— в режиме магнитной коррекции — от индукционного датчика ИД-3.
Как правило, оба гироагрегата как основной, так и контрольный выставляются для работы в режиме гирополукомпаса относительноодной и той же системы отсчета курса. Это облегчает наблюдение за правильностью выдерживания ортодромического курса гироагрегатами путем сличения выдерживаемых ими курсов по показаниям соответствующих приборов и, при отказе основного гироагрегата, обеспечивает резервирование ортодромического курса после автоматического переключения его потребителей на контрольный гироагрегат.
Примечание. Потребители гироскопического курса обычно подключены к основномугироагрегату. Контрольный же гироагрегат является резервным.
Возможен также вариант, когда для выставки основного и контрольного гироагрегатов в режиме гирополукомпаса выбирают две различные системы координат отсчета курса. В этом случае курсовые приборы, получающие курс от разных гироагрегатов, будут соответственно индицировать курс в разных системах координат.
Возможны следующие варианты начальной выставки курса. Если счисление координат места самолета и отсчет текущего курса ведутся в главной ортодромической системе координат, то выставка гироагрегатов ТКС осуществляется с вводом в курсовую систему путевого угла ортодромии (ПУо) (рис. 9.59).
Рис 9.59. Выставка курса от общей главной ортодромики.
В некоторых случаях главная ортодромия может совпадать с меридианом начальной выставки, при этом ПУо=0°. Если в навигационном вычислителе предусмотрена установка путевого угла ортодромии на собственном задатчике (задатчик угла карты), не входящем в комплект курсовой системы, то гироагрегат можно выставлять относительно меридиана точки выставки, а на задатчике навигационного вычислителя устанавливают значение путевого угла выбранной для счисления координат места самолета ортодромии (рис. 9.60).
Рис 9.60. Высавка курса от начального меридиана в главной ортодромии.
В этом случае навигационый вычислитель будет вести счисление координат места самолета в своей ортодромической системе координат, а на курсовых приборах этого гироагрегата будет индицироваться курс, отсчитываемый от начального меридиана места выставки.
Возможен также вариант, когда навигационный вычислитель, имеющий задатчик путевого угла ортодромии, ведет счисление координат места самолета относительно линии заданного пути каждого участка маршрута (например, АНУ). Курсовая система при этом также выставляется относительно начального меридиана точки выставки (рис. 9.61).
Рис 9.61. Выставка курса от начального меридиана в частной ортодромии.
В этом случае ортодромический курс, выдерживаемый на данном участке, и путевой угол этого участка при отсутствии бокового ветра совпадают - отсчет путевых углов участков ведется от меридиана места начальной выставки курсовой системы.
Начальная выставка гироагрегатов может быть выполнена при помощи задатчика курса ЗК-4 (на тех самолетах, где он установлен) или при помощи задатчика курса на пульте управления курсовой системы.
Для выставки гироагрегата задатчиком курса необходимо знать курс самолета во время выставки.
Курс самолета для выставки может быть получен:
— пеленгованием самолета «в хвост» или «в нос» с помощью теодолита или специального оптического пеленгатора;
— пеленгованием какого-либо известного ориентира (или сигнального огня) с помощью оптического пеленгатора, установленного на борту самолета (пеленг этого ориентира с места установки самолета определяют заранее);
— установкой самолета строго по продольной оси симметрии ВПП (курс самолета в это время принимают равным курсу взлета);
— другими способами, в зависимости от оборудования аэродрома и самолета.
Для выставки гироагрегата задатчиком курса относительно намеченной главной ортодромии необходимо рассчитать значение выставляемого ортодромического курса по формуле
ОК=К—ПУо,
где ОК — курс, выставляемый на задатчике курса;
К — курс самолета, отсчитанный от меридиана; определяется способами, указанными выше;
ПУо — путевой угол ортодромии, определенный путем расчета или измеренный непосредственно на полетной карте (если необходимо иметь значение МПУо, то значение ИПУо, снятое с карты, исправляется на величину магнитного склонения).
Если главная ортодромия совпадает с меридианом аэродрома взлета, то выставляемый ортодромический курс равен курсу самолета, определенному вышеперечисленнымиспособами, т. е.
ОК=К(ИК,МК).
Для начальной выставки гироагрегатов с помощью задатчика курса ЗК-4 необходимо:
— установить значение выставляемого курса;
Пример. Магнитный курс взлета 245°, магнитный путевой угол намеченной главной
ортодромии 100°.
Рассчитываем значение выставляемого ортодромического курса:
ОК=МК—МПУо=245°—100= 145°; ОК=145°. Устанавливаем на ЗК-4 заданный курс 145° (рис. 16).
— установить переключатель «ЗК—АК» на ЗК-4 в положение «ЗК», при этом включится подсвет шкал ЗК-4;
— установить переключатель «Потребители» на пульте управления курсовой системы в положение «Осн.»;
— установить переключатель «Коррекция» на пульте управления курсовой системы в положение «Осн.» или «Контр.» соответственно выставляемому гироагрегату;
— установить переключатель режимов работы на пульте управления курсовой системы в положение «АК»;
— нажать кнопку быстрого согласования на пульте управления курсовой системы и держать нажатой до полного согласования в азимуте выставляемого гироагрегата с задатчиком курса ЗК-4; после окончания согласования показания приборов, получающих курс от выставляемого гироагрегата, должны соответствовать значению выставляемого курса;
— установить переключатель «ЗК—АК» на ЗК-4 в положение «АК»; при этом погаснет подсвет шкал ЗК-4.
Начальную выставку гироагрегата в режиме «задатчик курса» с пульта управления курсовой системы выполняют в тех случаях, когда:
— на самолете не установлен задатчик курса ЗК-4;отсутствует возможность выполнения астрономической коррекции гироагрегата;
— аэродром вылета находится в районе неустойчивых показаний индукционного датчика (Арктика, Антарктика, районы магнитных аномалий);
— влияние на индукционный датчик ИД-3 металлической арматуры ВПП (стоянок) или неизвестно, или достигает неприемлемой величины.
Для начальной выставки гироагрегатов вручную задатчиком курса на пульте управления курсовой системы необходимо:
—установить переключатель «Потребители» на пульте правления курсовой системы в положение «Осн.»;
— проверить установку переключателя режимов работы в положение «ГПК»;
— установить переключатель «Коррекция» на пульте управления курсовой системы в положение «Осн.» или «Контр.» соответственно выставляемому гироагрегату;
— наблюдая показания курса на приборе, получающем курс от выставляемого гироагрегата, выставить вручную нужное значение курса, нажимая до упора задатчик курса на пульте управления вправо или влево.
Примечание. Если от выставляемого гироагрегата получают курс нескольких курсовых приборов, то для визуального наблюдения во время выставки выбирается прибор, имеющий наибольшую точность отсчета курса (наименьшую цену деления шкалы курса).
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей