logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»

Система служит для выработки гиромагнитного курса, который отличается от магнитного своей стабильностью благодаря фильтрации и сглаживанию высокочастотных помех индукционно­го датчика. Гиромагнитный курс иногда называют «осредненным» магнитным курсом.

Следящую систему (рис. 9.11) образуют два потенциометра: потенциометр-датчик ПД, расположенный в гироагрегате и жестко связанный с внешней осью карданова подвеса гироскопа, и потен­циометр-приемник ПП, находящийся в коррекционном механизме.

Щетки потенциометра ПП поворачиваются двигателем M1 че­рез лекальный корректор ЛК, а щетки потенциометра ПД — дви­гателем М3 через редуктор Р. Передаточное отношение редуктора может изменяться с 1:828000 на 1:3150 электромагнитной фрик­ционной муфтой ЭМ, которая управляется кнопкой быстрого согла­сования 5КС Передаточному отношению редуктора 1:828000 со­ответствует скорость отработки щеток потенциометра 1,5-4,5 град/мин, а отношению 1:3150 — скорость 10 град/с.

Малая скорость отработки обеспечивает фильтрующие свойства системы, большая скорость служит для уничтожения больших рас­согласований. Большие рассогласования в системе могут быть при включении системы или после отключения коррекции от индукци­онного датчика на вираже. Отключение горизонтальной коррек­ции осуществляется контактом K1 реле Р1 которое управляется выключателем коррекции ВК.

Курсовым гироскопом в ГИК-1 служит гироагрегат Г-ЗМ, в котором применен гиромотор с кинетическим моментом 0,4 н*м*с.

Гироагрегат представляет собой гироскоп с тремя степенями свободы, внешняя ось карданова подвеса которого установлена на самолете в вертикальном положении. Горизонтальность оси собст­венного вращения осуществляется с помощью жидкостного маят­ника ЖМ, управляющего моментом коррекционного двигателя М2, ротор которого жестко связан с внешней осью карданова подвеса гироскопа.

В отличие от ГПК-52 в гироагрегате азимутальной коррекции нет, поскольку гироскоп используется только как элемент элек­тромеханической сглаживающей системы и кратковременной пространственной памяти. Нет в гироагрегате никаких устройств и для компенсации кардановой ошибки. Поэтому кардановая погреш­ность бывает при развороте с креном и отключенной коррекции от индукционного датчика.

Гироагрегат герметизирован резиновой прокладкой и заполнен азотом.