logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.

Курсовая система КС-6 является наиболее распростра­ненной курсовой системой, используемой в гражданской авиации. КС-6 и ее модификации (КС-8 и др.) установлены на самолетах Мл-18, Ту-104, Ан-10 и др.

Рис. 9.18. Общая функциональная схема курсовой системы КС-6:

ЦГВ-4 – центральная гировертикаль; ВК-53РШ – выключатель коррекции; ГА-1 – гироагрегат; УШ – указатель штурмана; УГПК, УГА-1У – указатели; УК- указатель пилота; КМ-4 – коррекционный механизм; ИД-3 – индукционный датчик; ДАК – дистанционный астрокомпас; Д-62 – переходной блок

Система КС-6 представляет собой совокупность магнитного, гироскопического, радиотехнического и астрономического измери­телей курса самолета.

Комплексирование различных измерителей курса в КС-6 позво­ляет максимально использовать достоинства каждого из типов компасов, сводя к минимуму их погрешности.

В зависимости от решаемых задач и условий полета КС-6 мо­жет работать в одном из трех режимов: магнитной коррекции, астрономической коррекции, гирополукомпаса.

Режим работы системы выбирает экипаж. Основным считается режим гирополукомпаса, поскольку в этом случае полет соверша­ется по ортодромии.

Общая функциональная схема курсовой системы КС-6 изобра­жена на рис. 9. 18. Система состоит из трех групп элементов:

Начнем рассмотрение работы курсовой системы с режима гирополукомпаса.