logo search
Теория (часть 2) / PNO_PRO_V3

Магнитные компасы

Задачи, которые приходится решать экипажам воздуш­ных судов, подразделяются на две группы, тесно связанные между собой: 1) обеспечение стабилизации воздушного судна относи­тельно центра масс — пилотирование; 2) вождение воздушного суд­на по заданной траектории из одной точки пространства в дру­гую — навигация.

Для осуществления воздушной навигации необходимо непре­рывно определять текущее положение воздушного судна в прост­ранстве. Величины, характеризующие пространственное место воз­душного судна и вектор его скорости в данный момент, называют­ся навигационными элементами полета.

Курс воздушного судна — один из навигационных элементов полета. Под курсом воздушного судна в воздушной навигации по­нимают угол между положительным направлением меридиана и продольной осью воздушного судна, отсчитываемый по часовой стрелке.

В зависимости от логической схемы навигации и физико-техни­ческих средств, с помощью которых происходит определение курса, различают:

  1. Магнитный курс (МК) — угол между северным направлением земного магнитного меридиана и продольной осью воздушного судна.

  2. Истинный курс (ИК) — угол между направлением географического меридиана и продольной осью воздушного судна.

  3. Условный курс — угол между направлением условного меридиана, т. е. любого заданного заранее направления на земной по­верхности, и продольной осью воздушного судна.