9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
В курсовую систему КС-6 входят следующие элементы:
Индукционный датчик ИД-3 или ИД-2М …………...……………….1
Коррекционный механизм КМ-4 2-й серии ……………………...… 1
Гироагрегат ГА-1М …………………………………………………… 2
Указатель штурмана УШ 2-й серии ………………………………….. 1
Указатель курса УК-1 …………………………………………………… 2
Указатель курса УГА-1У 3-й серии …………………………………… 1
Указатель УГПК …………………………………………………………. 0-2
Усилитель V-11 …………………………………………………………….. 1
Пульт управления ПУ-1 ………………………………………………….. 1
Блок реле БР-1 2-й серии ……………………………………………….. 1
Основные технические данные курсовой системы
Погрешность в определении гиромагнитного курса по указателям, град:
УШ ……………………………...…………………..……………….. ±1,5
УГА-1У …………………………………………………….…………. ±2
Погрешность в определении КУР указателем УШ, град:
по стрелке 1 ………………………………………………………… ±1,5
по стрелке 2 …………………………………………………………. ±2,5
Погрешность выдачи сигналов курса потребителям, град:
с сельсинов в УШ ……………………………………………………. ±1,5
с потенциометра УШ …………………………………………………. ±2
Дополнительная погрешность на каждую минуту
разворота самолета, град ………………….……………………….. 0,15
Допустимый уход гироскопа за 30 мин в режиме ГПК, град .. ±1
Скорость согласования:
нормальная, град/мин ………………………..……………………… 2-5
большая, град/с ………………………………..…………………….. 10
Время готовности, мин ………………………………………………. не более 5
Напряжение источников питания, В:
трехфазного тока ………………………………………..…….. 36±5%; 400 Гц±2%
однофазного ……………………………………..…………….. 45±10%; 400 Гц;
постоянного …………………………………….……………… 27+10%
Потребляемая мощность:
переменного тока, В А …………………………………………. 300
постоянного тока, Вт ………………………………………….. 500
Масса комплекта, кг …………………………………………… 51,5
При подготовке курсовой системы к полету нужно проверить ее функционирование. Для этого кремальерой коррекционного механизма установить с помощью треугольного индекса значение ±15°, поставить систему в режим ГПК и по стрелке Г указателя УГА-1У проверить скорость согласования следящей системы — она должна быть 2—5 град/мин. При этом проверяется функционирование следящих систем КМ-ГА, ГА-УГА-1У (стрелка Г). Нажав кнопку быстрого согласования, проверяют большую скорость согласования, для этого кремальерой коррекционного механизма предварительно вводят рассогласование порядка 150—180°. Большая скорость согласования не должна быть менее 10 град/с.
Следящие системы КМ-ГА, ГА-УШ, УШ-УК проверяют аналогичным образом, только устанавливают режим МК, контролируя отработку рассогласования по указателям УШ, УК. К сожалению, проверить функционирование следящей системы ИД-КМ без разворота самолета в КС-6 не представляется возможным.
Существенно влияет на точность навигации правильность начальной выставки курсовой системы, т. е. установки исходного курса. Выставка начального курса может осуществляться различными способами, наиболее распространенными из которых являются: способ магнитной коррекции, способ астрокоррекции и по путевому углу взлетно-посадочной полосы.
При использовании ортодромического способа самолетовождения необходимо установить режим работы системы ГПК; задатчиком курса с пульта управления привести показания УШ в соответствие с показаниями стрелки Г указателя УГА-1У. Следует помнить, что так поступают, если самолет находится на опорном меридиане или отстоит от него не более чем на 0,5° долготы и в средних географических широтах, где напряженность горизонтальной составляющей магнитного поля Земли больше 0,06 Э.
Ортодромический курс можно устанавливать по путевому углу средней линии взлетно-посадочной полосы, который должен быть известен точно. Для этого устанавливают самолет возможно точнее по оси ВПП. В режиме ГПК устанавливают шкалу УШ на путевой угол ВПП. Следует учитывать, что ошибка в ориентации продольной оси самолета относительно средней линии ВПП полностью входит в установленный курс.
При использовании астрономического способа начальной выставки курса можно, установив режим работы системы ГПК, задатчиком курса с пульта управления привести показания УШ в соответствие с показаниями стрелки А указателя УГА-1У. В этом случае на УШ будет выставлен истинный курс точки установки курса.
В полете необходимо следить за своевременной установкой широт пролетаемого места и в режиме ГПК периодически исключать накопившуюся погрешность от собственного ухода гироскопа. Для этого курсовую систему переключают в режим МК или АК, в которых и происходит коррекция уходов. Основанием для переключения системы с режима ГПК в режим МК или АК является рассогласование между показателями УШ и стрелки Г указателя УГА-1У более ±4°. Естественно, что для такого сравнения необходимо гиромагнитный курс стрелки Г привести к ортодромическому курсу путем введения на коррекционном механизме условного магнитного склонения для точки, в которой производится сравнение показаний ортодромических курсов УШ и стрелки Г. При сравнении ортодромических курсов УШ и стрелки А указателя УГА-1У при рассогласовании в 1+2° необходимо переключать систему под коррекцию. Индикация курсов в системе КС-6 в зависимости от режима работы сведена в табл. 9. 2.
Примечания. 1. Таблица составлена при магнитном склонении на указателе УШ ∆М = 0.
В режиме МК при нулевом положении индекса склонений на коррекционном механизме и при введении на УШ величины ДМ подвижная шкала показывает ИК. Стрелки 1 и 2 УШ в этом случае по подвижной шкале показывают ИПР.
В некоторых модификациях КС-6 в режиме МК стрелка Г указателя УГА-1У при положении переключателя «Основной запасной» в положение «Основной» индицирует ортодромический курс от запасного гироагрегата.
Условные обозначения:
О — нуль; ∆M — магнитные склонения; ∆Мусл—условное магнитное склонение; ГМК — гиромагнитный курс; ИК — истинный курс; ОК— ортодромический курс, ИК' и ОК' — истинный и ортодромический курсы астрокомпаса (неосредненные); КУР — курсовой угол радиостанции; ОПР — относительный пеленг радиостанции; (относительно ортодромической системы координат); МПР — магнитный пеленг радиостанции; ИПР — истинный пеленг радиостанции; КК — компасный курс; ИКа, ОКа — истинный и ортодромические курсы астрокомпаса.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей