9.7.3 Гироагрегат га-3
Гироагрегат ГА-3 служит для осреднения сигнала магнитного курса, снимаемого с ИД-3, а также для работы в качестве гирополукомпаса. Гироагрегат имеет семь основных узлов:
1. Гироузел представляет собой асинхронный двигатель с питанием от сети 36 В 400 Гц и частотой вращения 22000—22500 об/мин. Кожух гиромотора (внутренняя рама) укреплен по оси YY во внешней раме, которая по оси ZZ крепится в следящей раме (рис. 9.52).
2. Узел вращающихся подшипников служит для уменьшения ухода главной оси гироскопа XX в азимуте из-за моментов трения по оси УУ внутренней рамы. Подшипники по оси YY двухрядные и их средние обоймы непрерывно вращаются с помощьюдвух двигателей. Третий двигатель вращает кулачки, которые че-
рез каждые 55 с замыкают контакты и реверсируют двигатели, которые вращают обоймы подшипников.
3. Узел следящей рамы (рамы крена) служит для удержания оси ZZ. внешней рамы гироскопа по вертикали при кренах самолета, благодаря чему устраняется карданная погрешность гироагрегата ГА-3. Ось вращения следящей рамы расположена па продольной оси самолета. На этой оси укреплен двигатель Д2 и сельсин-приемник СП, который связан с гировертикалью (МГВ-1СК № 3 для ГА-3 основного и МГВ-1СК № 2 для ГА-3контрольного). Если при крене самолета вместе с корпусом ГА-3 наклонится ось ZZ, то следящая система рассогласуется, и сигнал с ротора СП через усилитель УВР поступает на двигатель Д2, который развернет следящую раму и установит ось ZZ повертикали.
Если откажет МГВ-1СК или следящая система, осуществляющая связь ГА-3 с МГВ-1СК, и произойдет завал следящей рамы, то сельсин-приемник СП можно подключить к делителю напряжения на резисторах, который расположен в блоке РБ-2 и выдает сигнал нулевого крена самолета. Переключение для ГА-3 основного или контрольного осуществляется переключением переключателей на верхнем электрощитке пилотов из положения «СТАБИЛИЗ. ГА ПО КРЕНУ» в положение «АРРЕТИРОВАНИЕ ГА». Следящая рама арретируется, и при крене ось ZZ кренится вместе с самолетом. При разворотах самолета с креном появляется карданная погрешность, но гироагрегат остается работоспособным.
4. Сельсин-датчик курса СД двухканальный, его ротор укреплен на оси ZZ, а статор—на следящей раме и через редуктор Р связан с двигателем Д1. На двигатель Д1 через усилитель УШК идут сигналы: от сельсин-приемника СП2 КМ-5 (при работе ТКС-П2 в режиме МК), от задатчика курса на пульте управления ПУ-11 (при выставке курса в режиме ГПК), с моста широтного и поправочного потенциометров (при работе ТКС-П2 в режиме ГПК).
На редукторе двигателя Д2 укреплен электромагнит, который срабатывает при нажатии кнопки «СОГЛАСОВАНИЕ» на ПУ-11и увеличивает скорость отработки статора СД с 2—5°/мпн до 8—20°/с.
Рис.9.52 Функциональиая схема гнроагрегата ГА-3
5. Узел горизонтальной коррекции служит для удержания главной оси XX гироскопа параллельно плоскости горизонта, т. е. компенсирует «уход» оси XX от плоскости горизонта из-за кажущегося движения, трения в осях и неточности балансировки гироузла. Узел состоит из дифференциального конденсатора-маятника, усилителя и двигателя, связанного с осью ZZ. При отклонении оси XX от плоскости горизонта изменяется соотношение емкостей дифференциального конденсатора и выдается сигнал на двигатель, который прикладывает момент вокруг оси YY. Гироскоп под действием гироскопического момента прецессирует вокруг оси У У да совпадения оси XX с. плоскостью горизонта. Для ликвидации погрешности в работе коррекции на разворотах она отключается по сигналам от ВК-90.
6. Узел сигнализации завалов состоит из микровыключателей, которые срабатывают при завалах внутренней рамы или рамы крена и выдают сигнал отказа: загорается светосигнализатор «ОТКАЗ О» или «ОТКАЗ К» на пульте управления ПУ-11, светосигнальное табло «ОТКАЗ ГА ОСН» или «ОТКАЗ ГА КОНТР» на средней приборной доске пилотов, выпадает бленкер «КС» на приборе ПНП-1 левом или правом.
7. Узел обогрева состоит из четырех термопатронов и биметаллического реле, которое включает термопатроны при понижении температуры в корпусе ГА-3. Включается обогрев выключателем «ОБОГРЕВ ГА» на верхнем электрощитке пилотов.
Наиболее конструктивно сложным элементом системы ТКС-П2 является гироагрегат ГА-3. Для пояснения структуры и устройства внутренних узлов гироагрегата ГА-3 ниже приведены фотографии гироагрегата ГА-3 и его основных узлов в разобранном виде(см. приложение 1)
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей