7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
В настоящее время наиболее широко применяется магнитный компас типа КИ-13, кинематическая схема которого изображена на рис. 7.1, а внешний вид представлен на рис. 7.5.и рис.7.6а.
Рис 7.5 Магнитный компас КИ-13 -И
Магнитный компас КИ-13-БС-1 (далее по тексту - КИ-13) входит в группу резервных приборов и предназначен для определения магнитного курса самолета.
Магнитный компас распложен над центральной частью приборной доски пилотов. Для таблиц поправок показаний магнитного компаса КИ-13 установлены кассеты на потолке кабины (см. рис. 7.6).
Механизм прибора заключен в корпус, на котором имеется универсальное крепежное кольцо, дающее возможность устанавливать компас на приборную доску таким образом, чтобы плоскость, проходящая через курсовую нить, совпадала или была параллельна плоскости симметрии самолета. Для регулировки исходного положения компаса имеются винты. Конструкция компаса обеспечивает его нормальную работу при кренах самолета до 17°. Два основных курса (Север и Юг) отмечены буквами соответственно "С" и "Ю". Шкала картушки равномерная, с ценой деления 5° и оцифровкой через 30°. Цифры и удлиненные деления шкалы покрыты светящейся массой. К корпусу прибора снизу крепится девиационное устройство для устранения полукруговой девиации. Для демпфирования колебаний картушки в корпус компаса залит лигроин ЛВ-2. Для амортизации компаса между панелью и кронштейном установлены резиновые прокладки.
Принцип действия компаса основан на взаимодействии постоянных магнитов компаса с магнитным полем земли. Погрешность компаса при нормальной температуре без девиационного устройства ±1°. Величина колебаний и увода картушки при действии вибрации не более ±0,5 деления шкалы. Принцип действия девиационного устройства основан на взаимодействии магнитов картушки с двумя парами постоянных магнитов, вставленных в валики. Над валиками нанесены надписи "С-Ю" и "В-3", указывающие курс, на котором вращением соответствующего валика устраняется девиация. Для обозначения нейтрального положения магнитов на валиках и корпусе нанесены точечные отметки, совпадение которых означает нейтральное положение девиационного устройства. Угол девиации, устраняемый девиационным устройством от 20 до 50°.
Рис 7.6 размещение магнитногокомпаса КИ-13-БС-1 и акссет для поправочных таблиц КИ-13-БС-1 и ВБМ-2
Основные технические данные
Температурный диапазон работы °С…………………………от +50 до—60
Инструментально-шкаловая погрешность компаса (без девиационного устройства), град …………………………..±1
Угол застоя картушки (ошибка от трения) без постукивания,.. не более 1град
Угол увлечения картушки в диапазоне температур + 50—60° С и угловой скорости 36 град/с, град …….………………………………….не более 10
Время полного успокоения в диапазоне
температур+ 50—60 °С, с ………………………….не более 17
Компас устойчиво работает при кренах, ……………………….17
Масса, кг…………………………………………………………..не более 0,15
Перед полетом необходимо осмотреть компас и убедиться, что отсутствуют внешние повреждения и подтекание жидкости из его корпуса. Внешним осмотром проверить состояние жидкости в компасе. Она должна быть прозрачной, без пузырьков воздуха.
Компасный курс отсчитывается по картушке против индекса. В неспокойной атмосфере наблюдаются колебания картушки, которые достигают ±15÷±20°, и отсчет курса затруднен, поэтому рекомендуется определить не мгновенное значение курса, а некоторое среднее за 5÷10с.
Компасный курс с поправкой на девиацию является магнитным, а с поправкой на магнитное склонение — истинным курсом.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей