1.2. Механические барометрические высотомеры
Рис.1.2 принципиальная схема барометрического высотомера.
1-стрелка, 2-трибка, 3-зубчатый сектор,4-передаточный механизм, 5-трубопровод,
6-приёмник статического давления, 7-корпус,8-блок анероидных коробок.
Барометрические высотомеры по своему устройству однотипны. Диапазон измеряемых высот лежит в пределах от 0 до 20 км и выше. Измерение высоты полета с помощью барометрического высотомера сводится к определению абсолютного давления в атмосфере.
Принципиальная схема барометрического высотомера представлена на рис. 1.2. Чувствительным элементом, воспринимающим атмосферное давление, служит блок анероидных коробок 8. Он состоит из двух анероидных коробок для повышения чувствительности прибора. Каждая анероидная коробка состоит из двух спаянных между собой гофрированных мембран.
(а)(б)
Рис 1.3. общий вид двухстрелочного высотомера ВД-20.
1 – винт; 2 – стрелка малая; 3 и 4 – индексы; 5 – стрелка большая; 6 – шкала барометрическая; 7 – индекс; 8 –кремальера
Для правильного измерения атмосферного давления необходимо, чтобы блок анероидных коробок воспринимал статическое давление наружного воздуха на уровне полета. Давление воздуха внутри самолета, где расположен высотомер, может значительно отличаться от статического давления наружного воздуха. Поэтому блок анероидных коробок помещают в герметичный корпус 7, который трубопроводом 5 сообщается с приемником статического давления 6. Снаружи на блок анероидных коробок действуют силы статического давления воздуха. Эти силы уравновешиваются упругими силами коробок.
При подъеме на высоту давление, действующее на анероидные коробки, уменьшается и подвижный центр блока коробок перемещается. С подвижным центром связана кривошипно-шатунная передача 4, которая поворачивает зубчатый сектор 3. Поворот сектора передается трибке 2, на оси которой укреплена стрелка 1. Стрелка поворачивается относительно неподвижной шкалы, которая проградуирована в единицах высоты.
Для увеличения точности отсчета в современных высотомерах имеются две стрелки. Малая стрелка высотомера поворачивается на один оборот при изменении высоты в пределах измеряемого диапазона и служит для грубого отсчета; большая стрелка поворачивается на один оборот при изменении высоты на один километр и служит для точного отсчета. Высота определяется по сумме показаний обеих стрелок.
Общий вид двухстрелочного высотомера ВД-20 показан на рис. 1.3(а,б),измеряющего относительную высоту полета в диапазоне от 0 до 20000 метров. Большая стрелка 5 показывает высоту в метрах, один ее оборот соответствует 1000 м. Стрелка малая 2 показывает высоту в километрах, один ее оборот соответствует 20000 м. Масса прибора 0,8 кг. Погрешность прибора резко дифференцирована по высоте. Если на высоте нулевой при нормальных условиях она составляет ± 20 м, то на высоте 20000 м – ± 350 м.
Если высота полета измеряется относительно аэродрома взлета, то кремальерой 8 устанавливают стрелки прибора в нулевое положение. Если же необходимо измерить высоту полета относительно аэродрома посадки, то кремальерой 8 устанавливают барометрическое давление пункта посадки по шкале 6. Одновременно с поворотом барометрической шкалы 6 вращаются индексы 3 и 4, которые указывают по внешней и внутренней шкалам высоту, соответствующую изменению барометрического давления относительно давления на уровне моря (760 мм рт. ст.).
Кинематическая схема двухстрелочного высотомера представлена на рис. 1.4.
Механизм прибора смонтирован в герметичном корпусе диаметром 80 мм. Блок анероидных коробок 11 вместе с механизмом укреплен на основании 2.
От приемника статического давления по трубопроводам воздух подается внутрь корпуса прибора. Его статическое давление воспринимается анероидными коробками 11. При изменении высоты полета коробки деформируются. Деформация коробок через укрепленный в верхнем (подвижном) жестком центре биметаллический компенсатор первого рода 10, тягу 9, биметаллический компенсатор второго рода 6 передается на валик 7. При повороте валика 7 движется зубчатый сектор 4, который вращает трибку 13 и большое зубчатое колесо 12, сцепленное с малым зубчатым колесом 3. На оси колеса 3 укреплена большая стрелка прибора. Малая стрелка прибора укреплена на полой оси 14.
Параметры анероидных коробок и передаточного механизма выбраны такими, что при подъеме на высоту 1000 м большая стрелка делает один оборот. Внешняя шкала прибора проградуирована в сотнях и десятках метров. Для отсчета единиц н десятков километров в высотомере имеется внутренняя шкала, возле которой движется малая стрелка. Если прибор измеряет высоту до 20 км, то при повороте малой стрелки на один оборот большая стрелка делает 20 оборотов. Для получения замедленного движения малой стрелки применен редуктор, выходное колесо которого укреплено на полой оси 14, а входное — на оси большой стрелки. Передаточное число редуктора равно 1:20.
Прибор, предназначенный для измерения высоты до 10 км, имеет редуктор с передаточным числом 1:10.
Рис 1.4. Кинематическая схема двухстрелочного высотомера.
1-барометрическая шкала, 2-основание, 3,12-зубчатые колёса, 4-зубчатый сектор,5-пружина, 6-биметалический компенсатор второго рода, 7-валик, 8-противовес, 9-тяга, 10-биметаллический компенсатор первого рода, 11-анероидные коробки, 13-трибка, 14-полая ось, 15-ручка кремальеры.
Для уравновешивания массы блока анероидных коробок служит противовес 8, шарнирно соединенный с валиком 7 посредством отдельной тяги.
Для перевода стрелок служит кремальера 15, с помощью которой поворачивается основание 2 вместе с механизмом и блоком анероидных коробок. При повороте основания на некоторый угол большая стрелка смещается относительно шкалы высот на тот же угол, а малая стрелка — на угол, меньший в число раз, равное передаточному числу редуктора. Одновременно с основанием поворачивается барометрическая шкала 1.
- Содержание
- Приборное оборудование
- 1.1 Методы
- 1.2. Механические барометрические высотомеры
- 1.3. Электромеханический барометрическийвысотомер
- 1.4. Электромеханические барометрические датчики высоты и корректоры высоты
- 1.5. Методы измерения скорости полета
- 1.6. Теория аэродинамического метода измерения скорости полёта.
- При диабетическом процессе имеет место следующее соотношение
- 1.7. Приборы для измерения скорости полетаи числа м
- Указатель истинной воздушной скорости (ивс)
- Тогда(1,14)
- 1.8. Методы измерения вертикальной скорости
- 1.9. Приборы для измерения вертикальной скорости
- 1.10. Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- 1.12.Виды технического обслуживания высотомеров и указателей скорости, применяемая аппаратура
- 1.13.Методика технического обслуживания
- 1.14.Летная эксплуатация высотомеров
- 1.15.Летная эксплуатация указателей скорости
- 1.16.Летная эксплуатация вариометров
- 1.17.Возможные отказы систем статического и полного давлений
- Комплексные измерители высотно-скоростных параметров
- 2.1.Общие сведения о системах воздушных сигналов
- 2.2.Системы свс-пн с бесконтактным вычислителем
- 2.3.Системы свс с вычислительными устройствами, совмещенными с указателями
- 2.4.Погрешности и особенности технического обслуживания аналоговых свс
- 2.5.Системы свс с цифровым вычислителем
- 2.7.Информационные комплексы высотно-скоростных параметров
- 2.8Система воздушных сигналовСвс-пн-15-4
- 3.1Основы прикладной теории гироскопа
- 3.2. Требования, предъявляемые к конструкции гироскопических приборов
- Измерение углов крена и тангажа, измерение скольжения
- 4.1 Построение вертикали с помощью физического маятника на самолете
- 4.2 Авиагоризонты
- 4.3. Погрешности гировертикалей
- 4.4. Авиагоризонт аги-1с
- 4.5. Авиагоризонт агд-1
- 4.6. Авиагоризонт агб-3 (агб-Зк)
- 4.7 Авиагоризонт агк-47б
- 4.8. Авиагоризонт агр-144
- 4.9АвиагоризонтАгр-72а
- 1.10Авиагоризонт агб-96-15р
- 4.11Сравнительные характеристики авиагоризонтов.
- 4.12. Указатель скольжения
- 4.13 Эксплуатация авиагоризонтов
- Приборы для измерения угловых скоростей и ускорений самолета
- 5.1. Указатель поворота эуп-53
- 5.2. Датчик угловой скорости (дус)
- 5.3 Выключатель коррекции вк-53рб
- 5.4 Выключатель коррекции вк-90
- 5.5. Измерители углового ускорения и интегрирующие гироскопы
- Силовая гироскопическая стабилизация
- 6.1. Принцип силовой гироскопической стабилизации
- 6.2. Центральная гироскопическая вертикаль цгв-4
- 6.3 Малогабаритная гировертикаль (мгв).
- 6.4 Блок контроля крена бкк-18 и сигнализаторы нарушения питания снп-1.
- 6.5. Курсовертикаль
- 6.6. Методы повышения надежности приборов
- Магнитные компасы
- 7.1. Магнитные компасы
- 7.2. Погрешности магнитного компаса
- 7.3. Магнитный компас ки-13 и его летная эксплуатация
- Гирополукомпасы
- 8.1. Гирополукомпас типа гпк-48 и его летнаяэксплуатация
- 8.2. Гирополукомпасы типа гпк-52 и гпк-52ап
- 8.3. Ошибки гирополукомпаса гпк-52ап
- 8.4. Летная эксплуатация и основные техническиеданные гпк-52
- Курсовые системы
- 9.1. Общие принципы построения курсовых систем
- 9.2. Способы комплексирования измерителей курсав курсовых системах
- 9.3. Гироиндукционный компас типа гик-1.
- 9.3.1. Следящая система «индукционный датчик-коррекционный механизм».
- 9.3.2. Следящая система «коррекционный механизм-гироагрегат»
- 9.3.3. Следящая система «гироагрегат-указатель»
- 9.3.4. Комплектация, основные технические данныеи летная эксплуатация гироиндукионного компаса гик-1
- 9.4. Курсовая система кс-6 и ее летная эксплуатация.
- 9.4.1. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.4.2. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.4.3. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.4.4. Основные технические данные и летнаяэксплуатация курсовой системы кс-6
- 9.5. Курсовая система ткс-п и ее летная эксплуатация.
- 9.5.1. Повышение точности работы системы ткс-п в режиме гпк
- 9.5.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.5.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.5.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.5.5. Основные технические данные и летнаяэксплуатация ткс-п
- 9.5.6 Подготовка к работе
- 9.6 Точная курсовая системы ткс-п2и её компоненты
- 9.6.1 Назначение
- 9.6.2 Комплект и размещение
- 9.6.3 Принцип действия
- 9.7 Устройство агрегатов системы ткс-п2
- 9.7.1 Индукционный датчик ид-3
- 9.7.2 Коррекционный механизм км-5
- 9.7.3 Гироагрегат га-3
- 9.7.4 Блок гиромагнитного курса бгмк-2
- 9.7.5 Указатель штурмана уш-3
- 9.7.6 Блок дистанционной коррекции бдк-1
- 9.7.7 Пульт управления пу-11
- 9.8 Функциональная схема ткс-п2
- 9.9 Эксплуатация ткс-п2
- 9.10 Предварительная подготовка экипажа к полету с ткс-п2
- 9.11 Работа экипажа с ткс-п2 после запуска двигателей
- 9.11.1 Перед выруливанием:
- 9.11.2 Перед взлётом
- 9.12 Начальная выставка курсовой системы ткс-п2
- 9.12.1 Начальная выставка гироагрегатов в режиме астрокоррекции
- 9.12.2 Начальная выставка гироагрегата в режиме магнитной коррекции
- 9.13 Выход на курс следования при использрвании системы ткс-п2
- 9.14 Контроль за ортодромическим курсом, выдерживаемым системой ткс-п2 в режиме гпк
- 9.15 Выполнение коррекции гироагрегатов системы ткс-п2, работающих в режиме гпк
- 9.16 Использование курсовой системы ткс-п2 при заходе на посадку
- 9.17 Использование курсовой системы в комплексе навигационно-пилотажного оборудования самолета
- 9.18 Отказы системы ткс-п2
- 9.18.1 Отказ основного гироагрегата
- 9.18.2 Отказ контрольного гироагрегата
- 9.18.3 Отказ индукционного датчика ид-3
- 9.18.4 Отказ контрольного указателя куш-1
- 9.19 Действия при отказах компонентов системы ткс-п2
- 9.20. Курсовая система гмк-1г и ее летная эксплуатация
- 9.20.1. Режим пуска
- 9.20.2. Режим гирополукомпаса (гпк)
- 9.20.3. Режим магнитной коррекции (мк)
- 9.20.4. Режим астрокоррекции (ак)
- 9.20.5. Система контроляи летная эксплуатация гмк-1г
- 9.20.6 Основные технические данныеГмк-1г
- Инерциальные системы навигации
- 10.1.Принцип работы инерциальных систем
- 10.2. Типы инерциальных систем
- 10.3 Инерциальная курсовертикаль икв-72
- 10.4 Инициальная система и-11
- 10.5 Инерциальная системаltn-101 фирмы "Litton"
- 10.5.1 Описание и работа
- 10.5.2 Управление системойLtn-101
- 10.5.3 МоноблокGniru
- 10.5.4 Пульт выбора режимовMsu
- 10.6 Режимы работы системыLtn-101
- 10.6.1 Выставка
- 10.6.2 Повторная быстрая выставка
- 10.6.3 Режим Навигация (nav)
- 10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("атт")
- 10.6.5 Режим "выключено" ("off")
- 10.6Контроль работоспособности
- 10.7 Электропитание системы ltn-101
- 10.8 Отыскание к устранение неисправностей