4.6. Междугородняя телефонная связь
Междугородняя телефонная связь служит для установления соединения между абонентами, удаленными друг от друга на большие расстояния.
Междугородняя телефонная связь на железнодорожном транспорте применяется для связи различных удаленных станций между собой. Она подразделяется на магистральную, дорожную и отделенческую, и ее построение соответствует административной структуре транспорта, а линии проходят вдоль железных дорог.
Построение сети междугородней связи зависит от способа установления соединения. Существует три способа установления соединения – ручной, полуавтоматический и автоматический.
При ручном способе соединение местных абонентов (МА) на оконечных станциях с междугородними каналами, а также каналов между собой на транзитных станциях (ТС) осуществляется телефонистками с помощью междугородних коммутаторов (МК) (рис. 4.10).
Недостатки этого способа – большие эксплуатационные расходы, при наличии нескольких транзитных пунктов усложняется и замедляется процесс установления соединений. Преимущество – хорошее использование канала междугородной связи (до 95 %), состояние которого (свободно или занято) все время контролируется телефонисткой.
Рис. 4.10. Схема установления ручного соединения: МА – местные абоненты; МК – междугородний коммутатор; ТС – транзитное соединение
При полуавтоматическом способе снижаются эксплуатационные расходы, ускоряется процесс соединения абонентов (рис. 4.11).
Рис. 4.11. Схема установления полуавтоматического соединения: МА – местные абоненты; МК – междугородний коммутатор; ТС – транзитное соединение; УАК – узел автоматической коммутации; КДН – комплект дальнего набора; НН – номеронабиратель; АТС – автоматическая телефонная станция
Здесь телефонистка находится только на одном конце соединения и имеет номеронабиратель (НН) для набора кодов выхода на другие станции и абонентских номеров. С помощью комплекта дальнего набора (КДН) эта номерная информация преобразуется в посылки тональной частоты, а на транзитной станции – снова в импульсы постоянного тока для управления процессами соединения в узле автоматической коммутации (УАК).
Автоматический способ подразумевает полную автоматизацию соединения, которое выполняется самим абонентом (рис. 4.12). Недостаток этого способа – необходимость большого количества междугородних каналов, причем коэффициент использования их составляет до 80 %.
В зависимости от способа установления соединений и необходимого качества обслуживания абонентов применяются различные системы обслуживания заявок на междугородние соединения. На транспорте используются заказная, немедленная, скорая системы обслуживания, а также комбинации их (комбинированные системы).
Рис. 4.12. Схема установления автоматического соединения: МА – местные абоненты; ТС – транзитное соединение; УАК – узел автоматической коммутации; КДН – комплект дальнего набора; АТС – автоматическая телефонная станция
При заказной системе абонент обращается в стол заказов междугородней телефонной станции, и оператор стола заказов записывает заказ на специальном бланке. Далее бланк заказа вручную или полуавтоматически поступает в зал междугородних коммутаторов. Телефонистки в порядке очередности или приоритета абонентов и свободности междугородних каналов связываются с требуемым абонентом и после этого вызывают абонента, сделавшего заказ. Недостаток этой системы – значительное время ожидания абонентами связи, которое в среднем составляет 30 мин. В ночное время, когда поток заказов значительно уменьшается, абоненты переключаются со стола заказа прямо на междугородний коммутатор.
Немедленная система обслуживания. При этом телефоны абонентов напрямую соединены с междугородним коммутатором и заказы принимает непосредственно телефонистка, которая сразу же обслуживает абонента при свободности каналов. Если все каналы нужного направления заняты, телефонистка предлагает абоненту повесить трубку и подождать, а после освобождения канала устанавливает соединение. Эта система используется руководящими работниками железнодорожного транспорта. Время ожидания здесь значительно меньше и составляет до 2 мин – 50 % всех заказов, от 2 до 10 минут – 40 % и свыше 10 минут –10 % заказов. В заказной и немедленной системах обслуживания применяются ручной и полуавтоматический способы соединения абонентов.
В скорой системе используется автоматический способ соединения абонентов.
На железнодорожном транспорте используется комбинированная система обслуживания (заказа, скорой и немедленной), которая позволяет абонентам различного уровня связываться со всеми железнодорожными станциями страны. Для осуществления скорой системы обслуживания необходимо знать коды УАК и АТС в магистральной, дорожной и отделенческой сетях.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список