logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

3.5.4. Система станционной радиосвязи

Станционная радиосвязь (СРС) предназначена для обмена информацией руководителей маневровой и горочной работы (маневрового диспетчера  ДСЦ, станционного диспетчера  ДСЦС, дежурных по паркам приема  ДСПП, формирования  ДСПФ, отправления  ДСПО, составителей поездов, дежурного по горке  ДСПГ) с машинистами маневровых, горочных и хозяйственных локомотивов. Станционная радиосвязь организуется по радиальному принципу и использует широконаправленную антенну.

Особенности построения сетей СРС рассмотрим на примере крупной сортировочной станции с последовательным расположением парков приема (ПП), формирования (ПФ) и отправления (ПО) (рис. 3.28).

Рис. 3.28. Схема станционной радиосвязи

В первом маневровом районе, включающем ПП надвижную часть горки и подгорочную горловину (ПГ), происходят расформирование поездов и операции по частичному формированию составов. Руководит работой дежурный по сортировочной горке ДСПГ, в помещении которого устанавливается стационарная радиостанция (СР), с двумя пультами, управления. Один – у ДСПГ, дугой (выносной) у дежурного по парку приема ДСПП.

Горочные локомотивы оборудованы возимыми радиостанциями (ВР), которые вместе с радиостанцией ДСПГ образуют сеть горочной радиосвязи с рабочей частотой f1. Вызов абонентов осуществляется голосом без предварительной посылки вызывных сигналов.

Во втором маневровом районе, включающем ПФ и ПО, происходит окончательное формирование составов. Общее руководство маневровой работой осуществляет дежурный по парку формирования ДСПФ, в помещении которого установлена СР. Перемещением маневровых локомотивов, оборудованных ВР, непосредственно руководят составители поездов, имеющие носимую радиостанцию (НР). Дежурный по парку отправления ДСПО подключается с СР с помощью выносного пульта управления. Часто в распоряжении руководителя маневров, кроме СР, имеется система громкоговорящей связи.

Все радиостанции рассматриваемого маневрового района работают на одной частоте f2 и образуют сеть маневровой радиосвязи. В сети используется, как правило, групповой избирательный вызов. Сигнал с частотой 1000 Гц служит для вызова машиниста, сигналы с частотой 700 и 1400 Гц – для вызова руководителей маневровой работы, а 2100 Гц – для вхождения по радиоканалу в систему двусторонней парковой связи (СДПС).

В третьем маневровом районе, включающем всю территорию станции, выполняются работы с местными вагонопотоками, например операции по доставке вагонов под погрузку и выгрузку. Руководит работами дежурный по станции, в распоряжении которого имеется СР для передачи информации машинистам хозяйственных локомотивов. При этом образуется вторая сеть маневровой радиосвязи с рабочей частотой f3.

Кроме сетей маневровой и горочной радиосвязи, система СРС включает в себя несколько сетей радиосвязи персонала, занятого обработкой составов на станциях.

Система станционной радиосвязи строится по радиальному принципу, и стационарные станции оборудуются широко направленной антенной.

Применение системы СРС позволяет ускорить обработку составов на сортировочных горках, сократить непроизводительный простой вагонов и локомотивов, а, следовательно, увеличить пропускную способность станции.