3.2.1. Назначение и принципы организации
Оперативно технологическая связь (ОТС) входит в комплекс технологической телефонной связи (ТТС), которая предназначена для оперативного руководства технологическими процессами на станциях и перегонах железных дорог страны.
По району действия ТТС подразделяется:
1) на магистральную (связь совещаний МСС и распорядительную связь МРС);
2) дорожную (связь совещаний ДСС и распорядительную связь ДРС);
3) отделенческую (отделенческую связь совещаний ОСС, оперативно-технологическую связь ОТС);
4) станционную (дежурного по станции (ДСП); станционного диспетчера (ДСЦ); дежурного по депо (ДВД) и др.).
Магистральные, дорожные и отделенческие виды связи характеризуются линейным расположением абонентских пунктов вдоль железных дорог и относительно малой телефонной нагрузкой, возникающей в этих пунктах. Поэтому их организуют по групповому принципу, при котором аппараты абонентов промежуточных пунктов включаются параллельно в общий групповой канал (рис. 3.2, а). Сеть станционной оперативно-технологической связи строится по лучевому принципу (рис. 3.2, б). При этом у руководителей станции устанавливают коммутатор технологической связи (КТС), а у абонентов телефонные аппараты. В КТС, кроме того, включаются каналы отделенческой технологической связи.
Рис. 3.2. Способы организации ОТС: а – групповой принцип; б – лучевой принцип; РС – распорядительная станция; ПП – промежуточный пункт; ГК – групповой канал; КТС – коммутатор технологической связи
Особенностью ОТС является их самостоятельная область применения, оперативно-служебный характер переговоров, подчиненность одному командиру.
К оперативно-технологическим видам связи относятся:
поездная диспетчерская связь (ПДС) для переговоров поездного диспетчера (ДНЦ) с дежурными всех раздельных пунктов, входящих в обслуживаемый участок, по вопросам руководства движением поездов;
энергодиспетчерская связь (ЭДС) для оперативного руководства энергоснабжением электрифицированных участков железных дорог;
постанционная (ПС) для служебных переговоров работников промежуточных станций, платформ, разъездов и остановочных пунктов между собой и прилегающими участковыми станциями;
линейно-путевая (ЛПС) для оперативного руководства работой технического персонала дистанций пути, занятого обслуживанием путевых устройств и искусственных сооружений;
поездная межстанционная (МЖС) для переговоров дежурных смежных станций по вопросам движения поездов;
служебная связь электромехаников (СЭМ) для оперативного руководства работой технического персонала дистанций дистанции сигнализации и связи по обеспечению действия соответствующих устройств на станциях и перегонах;
вагонная диспетчерская (ВДС) для служебных переговоров работников отделения со станциями по вопросам распределения и использования вагонного парка;
билетная диспетчерская (БДС) для централизованного распределения мест на пассажирские поезда,
информационная связь (ИС) для передачи сведений о подходе поездов и о составе грузов на сортировочных станциях.
По принципу построения и применяемой аппаратуре групповые виды связи можно объединить в три группы:
диспетчерские (ПДС, ВДС, ЭДС, СДС и т.п.);
общеслужебные (ПС, ЛПС и т.п.);
связь совещаний.
Диспетчерские виды связи организуются в соответствии с рис. 3.3.
Рис. 3.3. Схема организации диспетчерских видов связи: НП – ножная педаль; ДИВ – датчик избирательного вызова; КП – кнопочный пульт; РП – рычажной переключатель; ПИВ – приемник избирательного вызова; ДКВ – датчик контроля вызова; ГК – групповой канал
На распорядительной станции (РС) устанавливают кнопочное вызывное устройство и переговорные приборы. В каждом промежуточном пункте (ПП) имеется приемник избирательного вызова (ПИВ) и звонок постоянного тока. Вызов РС со стороны ПП осуществляется голосом.
Общеслужебные виды связи, например постанционной (ПС) организуют по схеме представленной на рис. 3.4. В отличие от ПДС вызов распорядительной станции со стороны ПП здесь осуществляется не голосом, а посылкой вызывного тока.
Рис. 3.4. Схема организации общеслужебных видов связи: КП – кнопочный пульт; ДИВ – датчик избирательного вызова; ПВ - приемник вызова; ВЛ – вызывная лампа; ДКВ – датчик контроля вызова; Мк – междугородний коммутатор; РС – распорядительная станция; ПП - промежуточный пункт; ПИВ – приемник избирательного вызова; ВК – вызывная кнопка; ГК – групповой канал
Для этого в каждом ПП предусмотрен генератор вызывного тока (ГВ) (1600 Гц) и вызывная кнопка (ВК), а в РС приемник вызова (ПВ) и датчик контроля вызова (ДКВ). Канал ПС в распорядительном пункте включается в гнездо международного коммутатора (МК) и оборудуется вызывной лампой (ВЛ) и кнопочным пультом (КП), который управляет работой вызывного устройства. Для переговоров между ПП сначала вызывается телефонистка МК распорядительного пункта. Для этого на телефонном аппарате ПП нажимается вызывная кнопка, к линии подключается генератор вызывного сигнала, вследствие чего на РС срабатывает ПВ, включается ВЛ и датчик контроля вызова (ДКВ).
Телефонистка опрашивает абонента и посылает избирательный вызов на требуемый пункт с помощью КП и датчика избирательного вызова (ДИВ) или по его просьбе соединяет групповой канал с линией абонента РС. В один канал ПС может быть включено не более 15 телефонных аппаратов. При большем количестве промежуточный пунктов канал ПС делится на два участка. В данных системах ОТС для вызова абонентов используется система тонального избирательного вызова, в которой сигнал избирательного вызова (вызывная комбинация) представляет собой сочетание двух посылок тональной частоты, поступающих в линию последовательно друг за другом (рис. 3.5). Продолжительность первого импульса 0,8 с, а второго 1,6 с. Для передачи избирательного вызова используется семь тональных частот, приведенных в табл. 3.1. Значения частот выбраны так, чтобы их третьи гармоники не совпадали с какой-либо вызывной частотой. При этом можно организовать 42 комбинации. |
Таблица 3.1
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список