logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

Классификация сортировочных горок по мощности

Мощность горки

Число перераб. вагонов

Количество путей в СП

Пути надвига (ПН) и роспуска (ПР)

Повышенная

не менее 5500 ваг/сут

более 40

3 ПН и 2-4 ПР

Большая

3500–5500 ваг/сут

30–40

2-3 ПН и 1-2 ПР

Средняя

1500–3500 ваг/сут

17–29

1-2 ПН и 1 ПР

Малая

250–1500 ваг/сут

4–16

1 ПН и 1 ПР

Категорийность горки определяет план, профиль, размещение и мощность тормозных средств. Таким образом, сортировочные станции можно классифицировать:

По значению в работе сети ж.д.:

По типу сортировочных устройств:

По числу сортировочных комплектов:

По взаимному расположению основных парков:

Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной станции при выполнении технологических операций осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ), а на двухсторонних станциях работу сортировочных систем координирует станционный диспетчер (ДСЦС).

В станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов выполняются: обработка данных по составам и составление на них сортировочных (натурных) листов, номерной учет накопленных вагонов на путях парка СП, обработка информации на прибывающие поезда, передача информации на отправляемые поезда, учет вагонного парка станций.

В технологический центр поступает предварительная информация по раскладке поезда с ближайшей участковой станции. Пользуясь этой информацией, старший оператор до прибытия поезда составляет сортировочный лист расформирования состава, а затем передает программу роспуска состава с горки в горочные оперативные запоминающие устройства, а также дежурному по горке. Оператор горочного поста в начале роспуска состава нажатием кнопки включает оперативное запоминающее устройство, из которого считывается программа роспуска и производится автоматический перевод стрелок по маршрутам следования отцепов.