logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи

Системы телеизмерения предназначены для передачи значений контролируемых параметров на значительные расстояния. Необходимость в таких системах вызвана тем, что при больших расстояниях передачи и использовании обычных электрических способов измерений значительно возрастают погрешности измерения за счет непостоянства параметров линии связи. Обычные методы измерений принципиально непригодны в случае контроля параметров подвижных объектов. Таким образом, основная задача, которая решается устройствами телеизмерения, заключается в том, чтобы обеспечить возможность измерения электрических и неэлектрических параметров на больших расстояниях с допустимой точностью.

Принцип построение системы телеизмерения (ТИ) поясняет рис. 1.7. Датчик телеизмерения (ДТ) преобразует контролируе­мую величину А1 в соответствующий первичный сигнал. Передающее устройство (ПУ) преобразует этот сигнал во вспомогательную величину f1, удобную для передачи по линии связи (ЛС). Приемное устройство (ПрУ) преобразует принятую величину в форму, удобную для отсчета, и приемный прибор (ПП) воспроизводит измеряемую величину.

 

Рис. 1.7. Структурная схема системы телеизмерения 

 

Контрольные вопросы

1.Что понимается под системами телемеханики?

2. Назначение систем телемеханики на железнодорожном транспорте.

3.Перечислите основные группы телемеханические систем.

4.Основные элементы системы передачи информации.

5.Принцип построения системы телеуправления.

6.Принцип построение системы телесигнализации.

7.Сосредоточенные и рассредоточенные системы ТУ-ТС.

8.Методы избирания в системе ТУ-ТС.

9.Назначение систем телеизмерения.

10.Принцип построения системы телеизмерения.