logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

2.6.2. Классификация систем электрической централизации

 

     Системы ЭЦ различаются по ряду характерных признаков, основные признаки классификации систем ЭЦ приведены ниже (рис. 2.41).

 

Рис. 2.41. Принцип классификации устройств ЭЦ

 

 

1. По методу обеспечения зависимостей между стрелками, светофорами и враждебными маршрутами системы ЭЦ подразделяются на системы с центральными и местными зависимостями.

2. По способу электропитания напольных объектов – с центральным и местным питанием. С середины 1950-х гг. релейные системы ЭЦ проектируют только с центральными зависимостями и с центральным питанием. Концентрация оборудования и устройств электропитания позволяет улучшить техническое обслуживание систем и ускорение поиска отказов.

3. Системы электрической централизации по способу управления напольными объектами разделяются на системы:

– телемеханического управления,

– дистанционного управления,

– раздельного управления,

– маршрутного управления.

4. По способу замыкания и размыкания секций маршрутов применяют групповое и секционное замыкание и размыкание.

5. По виду компоновке аппаратуры поста ЭЦ используют стативную и блочную компоновку аппаратуры поста ЭЦ, которая может быть выполнена постоянным или шланговым монтажом электрических схем.

6. По виду применяемой элементной базы электрических схем системы ЭЦ подразделяются на релейные, гибридные, релейно-процессорные и микропроцессорные.

Широко применяемые релейные системы управления движением поездов на станциях (БМРЦ, ЭЦ-12-00, ЭЦИ) по своим функциональным возможностям и обеспечению безопасности перевозок находятся на достаточно высоком уровне. Но такие системы обладают рядом недостатков:

Кроме того, примерно 50 % устройств ЭЦ релейного типа уже выработали свой физический ресурс.