2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
Для кодового управления стрелками и сигналами удаленных от поста электрической централизации районов станции, примыканий и блок-постов на перегонах, соседних станций с небольшой маневровой работой применяют системы станционной кодовой централизации.
Станционная кодовая централизация СКЦ-67 построена на бесконтактных полупроводниковых элементах и применяется на железнодорожном транспорте магистральных линий и промышленных предприятий, а также на метрополитене с высокой интенсивностью движения поездов. Система СКЦ-67 построена по спорадическому принципу передачи сигналов ТУ и ТС, время передачи этих сигналов равно 150–180 мс при емкости системы по управлению до 840 команд, а по контролю – до 1260 извещений. Для повышения быстродействия системы в ней передача сигналов ТУ и ТС осуществляется по двум независимым двухпроводным линейным цепям, чем достигается одновременность передачи этих сигналов. Дальность управления при напряжении батареи линейной цепи 24 В по воздушной линии достигает 4–5 км, а по кабельной – до 25 км.
Сигналы ТУ и ТС передаются полярным кодом, длительность импульсов 2 мс, длительность интервалов 6 мс. Кодовый сигнал содержит 20 импульсов, из них импульсы с первого по девятый образуют избирательную часть кодовой комбинации, содержащую код с постоянным весом с тремя активными импульсами, т.е. С93 = 84. Для увеличения емкости системы по каналу ТС в избирательной части кода используют четыре активных импульса, тогда С94 = 126. Импульсы с 10-го по 19-й образуют оперативную часть кода, в которой передаются команды управления ТУ или контроля ТС. Нулевой импульс всегда пассивный, он приводит устройства в состояние готовности к приему информации. В системе считаются импульсы принятого кода, чем достигается защита от пропадания импульса.
Высокое быстродействие системы СКЦ-67 позволяет управлять удаленными объектами по маршрутному принципу, т.е. так же, как и при прямом управлении средствами маршрутной централизации. Дежурный по станции получает сигнал ТС о выполнении каждого действия на пульте, так как время передачи сигналов ТУ и ТС значительно меньше промежутка времени между нажатиями двух маршрутных кнопок на пульте. Поэтому система не создает дежурному сложностей в управлении удаленными объектами.
Система телеуправления малыми станциями «Диалог-МС» разработана на основе системы ДЦ «Диалог» и построена на современных технических средствах – микроЭВМ. В этой системе в качестве устройств распорядительного поста используются IBM-совместимые микроЭВМ промышленного применения, а в качестве исполнительного пункта – микроЭВМ типа БМ1602. Система позволяет с одного распорядительного поста управлять до пяти исполнительными пунктами, в ней используются высокоскоростные модемы для передачи телемеханической информации, способные работать без значительных ошибок по любым каналам связи. Благодаря высоким эксплуатационным параметрам система «Диалог-МС» нашла широкое применение для автоматизации процессов на станциях.
Система «Диалог-МС» совместима с устройствами диспетчерской централизации «Диалог», что позволяет осуществлять на станциях оптимальное для данного объема работы управление. Так, при незначительном объеме местной работы станция переводится на диспетчерское управление. При увеличении объема местной работы станция переходит на телеуправление с соседней, опорной, станции, или на автономное управление со своего пульта. При необходимости проведения ремонтно-восстановительных или регламентных работ на станции или прилегающих к ней перегонах станция переводится на резервное управление. Таким образом достигается большая гибкость в выборе способа управления, что способствует сокращению затрат на производство поездной и маневровой работы на станциях при диспетчерской централизации.
Система «Диалог-МС» обеспечивает маршрутное управление на исполнительной станции независимо от того, какой системой централизации она оборудована. Резервное и местное управление стрелками и сигналами, которые обеспечивает система, позволяют сохранить работоспособность станции при повреждении кодовых устройств, неисправности линии связи и в других случаях.
«Диалог МС» включает в себя АРМ ДСП, Станцию связи, может включать в себя также АРМ ШН.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под системами ДЦ и СКЦ?
2. Какие системы железнодорожной автоматики взаимодействуют с ДЦ?
3. Требования ПТЭ предъявляемые к системам ДЦ.
4. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте.
5. Какие основные задачи выполняют опорные центры управления?
6. Перечислите режимы работы станций при диспетчерской централизации.
7. Что значит «ответственная команда», и какие команды к ним относятся?
8. Принцип действия систем ДЦ «Нева», «Луч» и их различия.
9. Что обеспечивают микропроцессорные системы диспетчерской централизации?
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список