2.7. Кодовые системы централизации
2.7.1. Понятие о системах диспетчерской централизации и станционных кодовых системах
2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
Контрольные вопросы
2.7.1. Понятие о системах диспетчерской централизации и станционных кодовых системах
Средства автоматики и связи это важнейший элемент инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Перспективное направление совершенствование технологических процессов на железнодорожном транспорте – концепция управления перевозочным процессом с использованием систем диспетчерской и станционной кодовой систем централизаций.
Диспетчерская централизация (ДЦ) – это комплекс устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, предназначенный для централизованного диспетчерского управления стрелками, сигналами и другими объектами станций диспетчерского участка (круга).
Диспетчерская централизация (ДЦ) является наиболее совершенным и эффективным средством регулирования движения поездов на железных дорогах. Совмещая в себе устройства автоблокировки на перегонах (АБ), электрической централизации стрелок и сигналов на станциях (ЭЦ), телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС), позволяющие осуществлять управление удаленными и протяженными участками из одного пункта и дающие возможность сосредоточить все распорядительные и исполнительные функции по регулированию движения поездов на участке у одного агента – поездного диспетчера (рис. 2.43).
Рис. 2.43. Комплекс систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ), задействованный в регулировании движения поездов
Диспетчерская централизация обеспечивает наиболее полное использование пропускной способности железных дорог при существенном сокращении эксплуатационного штата, т.е. позволяет достигнуть наиболее высокого уровня производительности труда железнодорожников.
Станционная кодовая централизация (СКЦ) – это телемеханическая система управления удаленными на расстоянии 8–25 км стрелками и сигналами станций, оборудованных электрической централизации. Она позволяет сократить расход кабеля на станциях, сохраняя управление всеми передвижениями в пределах станции в ведении дежурного поста электрической централизации (ЭЦ).
Устройства диспетчерской централизации должны обеспечивать:
– управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов;
– контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок; занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках (2 б/у приближения и 2 б/у удаления), а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;
– возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приёму, отправлению поездов и производства манёвров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;
– автоматическую запись графика исполненного движения поездов;
– выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, и полуавтоматической блокировке с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе.
Новые системы диспетчерской централизации должны обеспечивать возможность изменения направления движения поездным диспетчером при ложной занятости блок-участков и контроль исправности работы переездной сигнализации.
Устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций должны обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к устройствам диспетчерской централизации.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список