2.6.3. Аппараты управления и контроля
Для управления и контроля устройствами ЭЦ релейного типа на российских железных дорогах в эксплуатации находятся пульты-табло, пульты-манипуляторы и выносные табло трех поколений:
желобкового типа с применением коммутаторных ламп напряжением 24 В типа КМ-24;
из блочных элементов (мозаичных типа «Домино») с применением коммутаторных ламп КМ-24;
из блочных элементов (мозаичных субблоков) с применением светодиодов зеленого, желтого и красного свечения.
На станциях с устройствами ЭЦ релейно-процессорного и микропроцессорного типа в качестве аппаратов управления и контроля используются персональные компьютеры с мониторами размером 17–21 дюймов.
Для контроля установки маршрута, состояния стрелочных и бесстрелочных участков пути и приемо-отправочных путей, горения ламп светофоров, положения стрелок и занятости перегонов, искусственного размыкания на пульте-табло предусмотрены следующие световые ячейки.
1. По схеме путей и стрелок световые ячейки с красными и желтыми светодиодами. Красным цветом отображается занятость путей и стрелочных участков, желтым – установка маршрута. Нормально при неустановленных маршрутах ячейки стрелочных и бесстрелочных участков не горят, на пути горит одна ячейка желтым цветом, если путь свободен, или три ячейки красным цветом, если путь занят. После установки маршрута по его трассе на светосхеме загораются ячейки желтым цветом (желтая полоса). При занятии участков эти ячейки загораются красным цветом, а с освобождением – желтым цветом.
2. Для контроля состояния светофоров по плану станции устанавливаются ячейки с повторителями светофоров со следующей индикацией:
– Входные светофоры: зеленый светодиод – светофор открыт; красный светодиод горит ровным светом – светофор закрыт; красный светодиод горит мигающим светом – перегорела красная лампа; желтый светодиод – открыт пригласительный.
– Выходные светофоры: зеленый светодиод – светофор открыт для поездного маршрута; желтый светодиод – светофор открыт для маневрового маршрута; желтый мигающий – перегорела одна из ламп светофора; все погашены – светофор закрыт.
– Маневровые светофоры: желтый светодиод – светофор открыт, светодиод погашен – светофор закрыт.
3. Ячейка со стрелами направления и категории маршрута – со светодиодами зеленого и желтого свечения четного и нечетного направлений.
Светодиоды соответствующей категории и направления маршрута загораются на весь период задания маршрута: при нажатии кнопки категории маршрута – загораются оба светодиода, а после нажатия начальной кнопки остается гореть светодиод соответствующего направления.
Для задания маршрута существует два основных способа: маршрутное управление и раздельное. При раздельном управлении необходимо поочередно переводить стрелки при помощи стрелочных коммутаторов. При маршрутном управлении задание любого основного маршрута осуществляется последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута. Для этого у каждого светофора устанавливается кнопка двухпозиционная без фиксации, которая при нажатии определяет направление движения. Для выбора категории маршрута (поездного, маневрового) устанавливаются две кнопки – «Поездной» и «Маневровый».
Повторное открытие светофора в замкнутом маршруте производится последовательным нажатием кнопок категории маршрута и начальной.
Отмена установленного маршрута осуществляется одновременным нажатием двух кнопок: «Отмена» и начальной кнопки отменяемого маршрута.
Для индикации нажатых кнопок начала, конца и трассы набираемого маршрута предусмотрены световые ячейки маршрутного набора, расположенные у светофоров пульта-табло. Световые ячейки начала маршрута загораются зеленым мигающим светом, ячейки конца маршрута и промежуточные встречных светофоров по маршруту горят ровным зеленым светом. Ячейки гаснут после открытия светофора.
Для включения пригласительных мигающих огней на входных, выходных и маршрутных светофорах предусмотрена групповая кнопка «Пригласительный сигнал» со счетчиком числа нажатий. Открытие пригласительного сигнала осуществляется, путем нажатия групповой кнопки «Пригласительный сигнал» и кнопки начала маршрута. После открытия пригласительного сигнала групповую кнопку можно отпустить, а начальная кнопка должна удерживаться в нажатом положении до проследования поездом светофора с пригласительным огнем.
Кнопка «Искусственное размыкание» со счетчиком числа нажатий применяется для искусственного размыкания секций совместно с кнопками «Секции маршрутов» путем нажатия кнопки искусственного размыкания той секции, которая не разомкнулась обычным порядком и последующего нажатия групповой кнопки.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список