1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
Управление удаленными объектами осуществляется из единого пункта управления (ПУ) оператором. На этом пункте находится диспетчерский комплект приемно-передающей аппаратуры, а непосредственно около управляемых или контролируемых объектов размещаются комплекты контролируемых пунктов (КП).
Управляемые или контролируемые объекты территориально могут быть:
размещены в одном месте – сосредоточенные объекты (рис. 1.3, а);
разбросаны небольшими группами на значительные расстояния друг от друга – рассредоточенные объекты (рис. 1.3, б).
При сосредоточенных объектах управления или контроля на все объекты устанавливают общий комплект (КП), а при рассредоточенных около каждой группы (или отдельных объектов управления или контроля) устанавливается свой комплект аппаратуры.
|
|
Рис. 1.3. Виды распределения объектов управления
Системы телеуправления (ТУ) самостоятельно применяют очень редко, чаще всего их дополняют устройствами телесигнализации (ТС). Такие системы называются системами «ТУ – ТС». Для них характерна передача ограниченного числа дискретных команд или извещений. При их передаче используются следующие методы избирания: прямое, кодовое и групповое.
Прямое избирание характеризуется тем, что содержание каждого сообщения (команды) определяется только одним импульсом определенного качества. Принцип прямого избирания может быть пояснен при помощи схемы рис. 1.4.
|
|
Рис. 1.4. Система с прямым избиранием
Если требуется управлять N объектами и при этом каждый объект может быть включен либо отключен. То для этого необходимо передать N*2 различных команд: «Включить 1-й объект»; «Отключить 1-й объект»; «Включить 2-й объект»; «Отключить 2-й объект» и т. д.
На передающей стороне устанавливаются передатчики (Пер1… Пер N), которые вырабатывают различные колебания (отличающиеся по частоте). Если сигнал отсутствует (Пер 1, Пер N), то это означает посылку «0», если сигнал посылается (Пер 2) – «1». Колебания передаются по линии связи (ЛС). Разделение посылок осуществляется на приемном конце полосовыми фильтрами (ПФ1 … ПФ N), на выходе которых подключаются исполнительные реле (Р 1 … Р N).
Важное свойство систем с прямым избиранием – возможность одновременной передачи в них одной, двух или всех возможных команд, так как каждая команда посылается независимо – по своему каналу.
Кодовое избирание характеризуется тем, что каждая: команда передается определенной кодовой комбинацией.
На передающем конце системы с кодовым избиранием устанавливают шифратор, а на приемном – дешифратор. При нажатии одной из кнопок управления (К1 … К5) сигнал поступает на шифратор (Ш), который преобразует этот сигнал в определенную комбинацию кода. Через линию связи (ЛС) эта комбинация поступает на фильтры приемного комплекта (ПФ), которые выделяют импульсы. Сигналы на их выходах выпрямляются выпрямителями (В1, В2, ВЗ) и в виде кода комбинаций импульсов поступает на дешифратор (Д), который обеспечивает при каждой фиксированной комбинации входных импульсов возбуждение только одного исполнительного реле (Р1 … Р5) на выходе.
Групповой метод избирания применяется чаще всего если необходимо управлять рассредоточенными системами телемеханики и когда имеется значительное количество объектов управления. При таком способе все кодовые комбинации разбивают на группы. Первая группа элементов сообщения несет информацию о номере контрольного пункта, вторая о виде команды управления (включить/выключить), а третья – номер объекта управления. Принцип построения системы телеуправления с групповым методом избирания поясняет рис. 1.6.
|
|
Рис. 1.5. Функциональная схема системы ТУ с кодовым избиранием
|
|
|
Рис. 1.6. Структура системы ТУ с групповым избиранием
На пульте управления передаваемое сообщение ТУ кодируется и передается в линию связи в виде серии импульсов, обладающих определенными признаками. На контролируемом пункте импульсы воспринимаются специальными устройствами, декодируются и приводят в действие управляемый объект.
Для передачи команд ТУ аппаратура пункта управления содержит следующие функциональные узлы:
пусковой узел П, воспринимающий команды с пульта управления и запускающий кодирующие устройства;
генератор Г, вырабатывающий импульсы тока для передачи по линии связи;
кодер К для кодирования сообщения (придает импульсам тока определенные качества);
распределитель Р, осуществляющий разделение сигналов;
линейный узел Л, служащий для согласования кодирующих устройств с линией связи.
Аппаратура контрольного пункта для приема команд ТУ содержит:
линейный узел Л, воспринимающий импульсы тока из линии связи и фиксирующий их качество;
декодер Д, осуществляющий декодирование принятого кодового сообщения, т.е. определяющий объект, которому передается приказ, и формирующий сигнал управления этим объектом;
защитный узел 3, предназначенный для обнаружения или исправления шибок при передаче сообщения по каналу связи.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список