logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

4.5. Понятие о телефонной нагрузке

Телефонная нагрузка  это время занятия абонентами соединительных устройств за определенный промежуток времени, например за час или сутки (часо-занятие).

Интенсивность телефонной нагрузки  это величина Y, указывающая на то, какой объем телефонной нагрузки поступает в единицу времени (часо-занятие в час). Единица измерения интенсивности телефонной нагрузки  эрланг, Эрл, равная 1 ч-зан. за 1 ч.

Вызовы от абонентов в течение суток поступают неравномерно. Распределение по часам суток нагрузки на станцию характеризуется суточным графиком (рис. 4.9). Час суток, в течение которого поступает наибольшая нагрузка, называется часом наибольшей нагрузки (ЧНН). Расчет числа коммутационных устройств производится исходя из нагрузки в ЧНН.

Для оценки емкости АТС необходимо иметь следующие исходные данные:

Инженерная дисциплина, решающая эти вопросы, называется теорией телетрафика.

Существует две системы, характеризующие качество обслуживания абонентов.

  1. Система с явными потерями.

В этой системе обслуживания при отсутствии в данный момент свободного соединительного пути абонент получает отказ в соединении. Качество обслуживания абонентов оценивается коэффициентом потерь, %:

р = (СпСи)/Сп,

где Сп  количество поступивших вызовов в ЧНН; Си  число исполненных вызовов.

качество обслуживания считается удовлетворительным на местных сетях, если р = 2 %, на междугородних – р =10 %.

  1. Система с ожиданием.

В этой системе абонент при занятости соединительного устройства должен ожидать его освобождения, т. е. обслуживание происходит с задержкой. Критерий качества обслуживания  вероятность ожидания обслуживания свыше определенного времени р > t.