3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
Система ПРС «Транспорт» является современным аналогом аппаратуры ЖР, разработана специально для организации железнодорожной радиосвязи и имеет ряд преимуществ. Система включает в себя три основные радиосети: дуплексную линейную диспетчерскую (ПРС-ДЛ), симплексную зонную (ПРС-СЗ) и симплексную линейную диспетчерскую (ПРС-СЛ).
Дуплексная линейная диспетчерская сеть (ПРС-ДЛ) предназначена для централизованного управления движением поездов на грузонапряженных и скоростных участках железных дорог. Во многом следуя традиционным принципам организации ПРС, сеть строится с использованием возимых радиостанций типа РВ-1, установленных в локомотивах, и стационарных радиостанций типа РС-1, установленных на промежуточных станциях диспетчерского участка и объединенных между собой и с распорядительной станцией типа СР-1 четырех-проводным линейным каналом. Сеть ПРС-ДЛ обеспечивает следующие функциональные возможности:
осуществление переговоров машинистов поездов с поездным (ДНЦ), локомотивным (ТНЦ) диспетчерами и энергодиспетчером (ЭЧЦ) с применением индивидуального, группового и циркулярного вызовов;
передачу от ДНЦ к машинисту с отображением на дисплее пульта РВ-1 (ПУ-ВР) девяти стандартных команд, принятых в поездной работе;
передачу от машинистов к ДНЦ с отображением на дисплее пульта СР-1 пяти сообщений;
автоматическую передачу из заранее установленных зон и отображение номера поезда на пульте СР-1;
автоматический обмен данными между ЭВМ диспетчерского пункта и локомотива;
передачу на поезд команды экстренной остановки поезда с автоматическим включением тормозов;
аварийный вызов диспетчера со стороны машиниста при занятом канале;
документированную регистрацию всех переговоров с помощью магнитофона и дискретной информации с помощью телетайпа;
автоматический и ручной диагностический контроль работоспособности аппаратуры со световой индикацией результатов.
Диспетчеры соответствующие служб получают доступ к СР-1 а через нее к РС-1 посредством пультов управления ПУ-ДНЦ ПУ-ТНЦ, ПУ-ЭЧЦ с приоритетом поездного диспетчера. Пульты обеспечивают возможность тастатурного набора номера поезда при его индивидуальном избирательном вызове, формирования команд, а также отображение информации на дисплее.
Радиостанции сети работают в дуплексном режиме, что исключает необходимость дистанционного управления ими. Используются радиоволны дециметрового диапазона (средняя частота 330 МГц), интенсивность индустриальных помех в котором значительно ниже, а помехоустойчивость приема сообщений значительно выше, чем в диапазонах метровых и особенно гектометровых волн.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список