1.1.2. Классификация телемеханических систем
В процессе управления производственными работами возникает необходимость передачи информации о ходе выполнения работ, а также команды управления. Системы автоматики необходимы для автоматизации различных процессов, в то время как телемеханические системы предназначены для передачи и обработки таких сообщений. На железнодорожном транспорте к телемеханическим системам предъявляются особые требования, так они непосредственно влияют на безопасность движения поездов.
Телемеханика – это отрасль науки и техники, охватывающая теорию и технические средства преобразования и передачи информации для управления техническими системами на значительное расстояние.
На железнодорожном транспорте системы телемеханики получили широкое распространение при централизованном управлении объектами, расположенными на значительном расстоянии от центра управления. Телемеханические системы подразделяются на несколько основных групп в зависимости от выполняемых функций.
Системы телеуправления (ТУ) предназначены для передачи управляющих команд от пункта управления непосредственно к управляемым объектам.
Системы телесигнализации (ТС) предназначены для передачи информации о состоянии контролируемого объекта к пункту управления.
Системы телеизмерения (ТИ) предназначены для контроля значений различных показаний объекта управления на расстоянии.
Системы телерегулирования (ТР) предназначены для передачи сигналов установки от пункта управления к управляемому объекту. Данные системы используются для передачи команд на объекты, имеющие множество различных состояний.
Также существуют комбинированные системы, которые объединяют несколько ранее названных систем.
Все системы телемеханики являются системами передачи информации. Эти системы содержат совокупность технических средств передачи информации от источника к исполнительному устройству (рис. 1.2). Основными элементами такой системы являются:
источник сообщения (ИС);
кодирующее устройство (КУ) формирует из сообщения «А» сигнал;
передатчик-модулятор (ПМ) нужен для преобразования сигнала в вид, удобный для передачи по линии связи;
линия связи (ЛС) – физическая среда, по которой передаются сигналы;
приёмник-демодулятор (ПД) – преобразует принятый сигнал в первоначальный вид;
декодирующее устройство (ДУ), которое формирует из полученного сигнала первоначальное сообщение;
формирователь сигнала реализации (ФСР) необходим для формирования сигнала управления в зависимости от принятого сигнала;
исполнительное устройство.
Рис. 1.2. Структурная схема простейшей системы передачи информации
Система телемеханики нужна для передачи сообщения от источника к получателю, если сигнал переданный принят без искажений и полностью соответствует первому, то задача телемеханической системы является выполненной.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список