logo
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

Наиболее широкое распространение получила система АЛСН с числовым кодом, которая позволяет осуществить на локомотивном светофоре сигнализацию представленную на рис. 2.37.

При движении поезда на зеленый огонь проходного светофора на локомотивном светофоре (ЛС) горит зеленый огонь, а при движении на желтый огонь – желтый огонь. При движении на красный огонь светофора Н на ЛС горит желтый с красным огонь. В случае проезда светофора с красным огнем или выхода на некодируемый блок-участок желтый огонь с красным меняется на красный.

Если перегорает лампа красного огня на входном светофоре Н или на любом проходном светофоре, кодирование блок-участка перед данным светофором прекращается, красный огонь переносится на позадистоящий светофор и показания локомотивного светофора соответственно сдвигаются.

Если на предвходном светофоре горит желтый или зеленый мигающий огонь, то блок-участок перед этим светофором кодируется кодом 3 и на локомотивном светофоре горит зеленый огонь. При приближении поезда к входному светофору с любым разрешающим показанием при приеме на боковой путь на ЛС горит желтый огонь, при приеме на главный путь – желтый или зеленый. Прием на боковой путь с остановкой на станции со стрелочными переводами пологой марки крестовин разрешается включением на входном светофоре Н двух желтых огней и зеленой полосы.

Система АЛСН, структурная схема которой приведена на рис. 2.38, включает в себя путевые и локомотивные устройства. Связь между ними осуществляется с помощью рельсовых цепей. В этой системе по рельсовым цепям передаются числовые кодовые сигналы в виде импульсов переменного тока. Эти импульсы поступают через дроссель-трансформатор ДТ, предназначенный для пропуска обратного тягового тока, и изолирующий трансформатор ИТ, служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией, на импульсное путевое реле И. Оно срабатывает при поступлении импульсов и своим контактом управляет работой ДЯ, которая предназначена для расшифровки принимаемого числового кода. На выходе дешифратора установлены сигнальные реле З – зеленого огня и Ж – желтого огня, которые включают на проходном светофоре 5 сигнальные огни. При приеме кодов З и Ж возбуждены оба сигнальных реле, что приводит к загоранию зеленого огня на светофоре, при приеме кода КЖ – реле Ж и вызывает загорание желтого огня, а если импульсное путевое реле И не работает в импульсном режиме, то оба сигнальных реле обесточены и на светофоре горит красный огонь.

В зависимости от показаний проходного светофора 5 в рельсовую цепь 7ПТ кодовым путевым трансмиттером (КПТШ) вырабатываются коды зеленого огня З – три импульса, желтого огня Ж – два импульса и красно-желтого огня КЖ – один импульс. Затем следует удлиненная пауза, и формирование кодовых посылок повторяется. Под воздействием этих импульсов срабатывает трансмиттерное реле Т и своим контактом замыкает цепь переменного тока (между полюсами ПХ и ОХ) и таким образом в рельсовую линию посылаются импульс переменного тока.

Рис. 2.37. Увязка между показаниями путевых и локомотивных светофоров при числовой системе АЛС

При нахождении поезда на блок-участке 7ПТ импульсы переменного тока протекают по рельсовым нитям и замыкаются через колесные пары локомотива поезда. Для приема импульсов на локомотиве подвешены приемные катушки ПК1 и ПК2 U от двух катушек проходит через фильтр Ф, где отфильтровываются посторонние токи других частот, после фильтра импульсы переменного тока усиливаются в усилителе (У). Дешифрация принятого кода производится путем подсчета импульсов в каждом цикле кода с помощью дешифратора (ДШ). В зависимости от количества принятых импульсов в кодовом цикле на локомотивном светофоре ЛС включается одно из сигнальных показаний; три импульса – зеленый огонь; два импульса – желтый огонь; один импульс – красно-желтый огонь; при отсутствии импульсов и проезде напольного светофора с красным огнем – красный огонь; при отсутствии импульсов и проезде напольного светофора с разрешающими показаниями – лунно-белый огонь.

 

Рис. 2.38. Структурная схема системы автоматической локомотивной сигнализации