2.4.3. Система автоматического управления торможением
Такие системы как автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация с введением скоростного движения на железнодорожном транспорте не выполняли новые требования, предъявляемые к устройствам интервального регулирования движением поездов, из-за своей низкой информативности. Ведь большинство аварий и крушений происходило по причине проезда светофоров с горящим красным огнем. Это привело к усовершенствованию старых и разработку новых систем железнодорожной автоматики, с применением современной микропроцессорной элементной базы.
Одной из таких систем является система автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением аппаратуры (САУТ-Ц). Она предназначена для повышения безопасности движения поездов путем постоянного контроля фактической скорости и сравнения ее с максимально допустимой скоростью в каждой точки пути, что исключает проезда запрещающих сигналов и повышает пропускную способность линии [8].
Система САУТ-Ц обеспечивает:
контроль допустимой скорости с индикацией машинисту резерва скорости при движении по зеленому огню АЛСН, а в случае превышения этой скорости производит отключение тяги;
контроль и регулирование скорости поезда служебным торможением при следовании на желтый сигнал путевого светофора, в зависимости от длины и уклона блок-участка с учетом фактической эффективности тормозов поезда;
позволяет проследовать путевой светофор с желтым показанием со скоростью, определяемой в зависимости от длины и уклона следующего блок-участка на перегоне, а на станциях в зависимости от допускаемых скоростей движения по станционным путям;
после проследования входного светофора станции и движении на закрытый выходной светофор система обеспечивает контроль и снижение скорости по входным станционным стрелочным переводам, контроль и регулирование скорости по станционным путям и автоматическую остановку поезда служебным торможением перед запрещающим светофором на расстоянии 50 м с точностью в 40 м;
при самопроизвольном уходе поезде вперед ли назад система принудительно останавливает поезд.
САУТ-Ц осуществляет:
прицельную, при помощи служебного торможения, остановку поезда перед закрытым светофором на станциях или перегонах;
ограничение скорости при движении по стрелкам, приемоотправочным путям, блок-участкам перегонов, перед тоннелями, мостами или другими опасными местами;
оповещение машиниста (при помощи синтезатора речи) и контроля бдительности при изменении показаний светофоров, ограничений скорости или приближении к опасному месту;
повышение пропускной способности участков железных дорог.
Система САУТ-Ц может применяться на участках, оборудованных 3– и 4-значной автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой, централизованной автоблокировкой.
Система состоит из путевых устройств и локомотивных.
Путевые устройства (путевые генераторы ГП (не программируемые), ГПП (программируемые)) устанавливаются на входе станции у предвходных, входных и маршрутных светофоров и на выходе станции. Локомотивные устройства САУТ-Ц содержат: две бортовые микропроцессорные ЭВМ, блок диагностики системы, пульт управления, пульт индикации, два датчика для измерения пути, скорости и направления движения, блок памяти путевых параметров перегонов, микропроцессорный синтезатор речи, антенну для приема сигналов путевых устройств.
Путевые устройства, установленные у входных и маршрутных светофоров, обеспечивают передачу на локомотив длины маршрута приема поезда на станцию, ограничение скорости по главным или боковым путям станции, профиле пути.
Путевые устройства, установленные у предвходного светофора обеспечивают передачу на локомотив информации о расстоянии до входного светофора, профиле пути, приведенного расстояния от входного светофора до стрелочного перевода.
На выходе со станции устанавливаются программируемый путевой генератор, который передает на локомотив информацию о номере (коде) перегона и расстоянии от места установки генератора до первого проходного перегонного светофора. В соответствии с воспринятым кодом перегона, посредством блока памяти путевых параметров локомотивных устройств, машинисту поступает информация о длинах блок-участков, установленных ограничениях скорости, и местах повышенной бдительности. Применение программируемых путевых генераторов на выходе со станций исключает необходимость установки генераторов у проходных светофоров на перегоне, что существенно сокращает расход кабеля и аппаратуры.
Контрольные вопросы
1. Типы систем автоматической локомотивной сигнализации.
2. Взаимосвязь путевых и локомотивных светофоров при АЛСН.
3. Что происходит при перегорании нити красного огня на путевом светофоре?
4. Из каких устройств состоит АЛСН?
5. Какими системами может дополняться АЛСН?
6. На каком расстоянии находятся локомотивные катушки?
7. Что обеспечивает система САУТ-Ц?
8. Что обеспечивает автоматическая локомотивная сигнализация?
9. Как передается информация с напольных устройств (о показаниях проходных светофоров) на локомотивные устройства?
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список