2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
Сортировочные станции и горки занимают одно из центральных мест в системе формирования грузопотоков. Ряд сортировочных станций должны стать опорными станциями в новой системе управления перевозками. В связи с этим разработаны и приняты к внедрению следующие системы автоматизации технологических процессов сортировочных станций.
Горочная АЛС с телеуправлением локомотивами и передачей информации по радиоканалу ГАЛС Р. Система состоит из двух частей: постовой и бортовой (локомотивной) аппаратуры. Постовая аппаратура включает управляющий вычислительный комплекс (УВК) и автоматизированное рабочее место дежурного по парку (АРМ ДСП). УВК ГАЛС Р посредством распределенной матрицы контактов реле собирает информацию о состоянии рельсовых цепей, светофоров, положении стрелок. Бортовые устройства – контроллеры, которыми оборудованы маневровые локомотивы, и АРМ ШН. Такая система обеспечивает контроль прибытия состава на станцию, отслеживает и регистрирует операции по его закреплению, осмотру, надвигу и роспуску
При этом на мониторах АРМов ДСП можно отобразить: накопление вагонов на путях станции и заполнение их; завершение маневров; местоположение, скорость и направление движения маневровых локомотивов. Источником информации для системы является натурный лист на состав, поступающий из АСУ СС, аппаратура ЭЦ и датчики измерения пути и скорости, размещаемые на каждом локомотиве.
Горочное программно-задающее устройство ГПЗУ. Эта система связывает в единую технологическую цепочку дежурного по парку прибытия, ДСП, горочного оператора (ДСПГ) и машиниста горочного локомотива, из-за несогласованности действий, которых часто возникают аварийные ситуации на горке.
Функции ГПЗУ включают в корректировку программы роспуска, поступающей из АСУ СС; расчет скорости состава при надвиге на горку; контроль правильности расцепа и автоматический ввод маршрутов в ГАЦ синхронно с ходом роспуска; управлении указателями количества вагонов и горочным сигналом. Возможности АРМа ДСПГ в системе ГПЗУ позволяют совместить функции дежурного по горке и маневрового диспетчера.
ГАЦ с введением накопления вагонов ГАЦ-МН. Кроме управления установкой стрелок по маршруту, эта система обеспечивает: контроль за перемещениями отцепов во время роспуска и маневров; подготовку результатов исполненного роспуска для АСУ СС; формирование сортировочного листка для повторного роспуска; исключение перевода стрелки под длиннобазным вагоном; исключение взреза стрелки при маневрах.
Функциональный состав ГАЦ-МН позволяет вести роспуск в автоматическом режиме для разрешенных к спуску вагонов. Таким образом, процесс расформирования составов в части управления скоростью состава и маршрутами движения отцепов полностью автоматизирован.
Напольные устройства современных систем управления маршрутами движения отцепов модернизированы за счет применения индуктивно-проводных датчиков ИПД защиты стрелочного участка и новых счетчиков осей. Это позволяет перейти от нормально-разомкнутых к нормально-замкнутым схемам контроля состояния стрелочных участков.
Микропроцессорная система управления прицельным торможением УУПТ. Эта система усовершенствовала модели представления отцепов и алгоритмы управления торможением. Для реализации всех этапов работы УУПТ применяют новые типы замедлителей ВЗПГ и КЗ для горочных позиций и РНЗ–2М для парковых, новых скоростемеров, весомера, системы контроля заполнения путей КЗП-ИПД. Это создает условия для повышения качества и точности вытормаживания отцепов, контроля заполнения путей с учетом длины «окон», возникающих на путях сортировочного парка.
Структура комплексной системы автоматизации управления сортировочной станцией КСАУ СС представлена на рис. 2.49. Такая система включает: автоматизацию работы сортировочной горки; автоматизацию управления процессом надвига и формирование составов в парках прибытия и отправления; автоматизацию работы станционного технологического центра обработки информации (СТЦ); объединение информационно-планирующей системы ИПС сортировочной станции (АСУ СС) и устройств управления и контроля сортировочной станции на основе единой информационной базы для создания комплексной системы управления; создание системы дистанционного контроля и диагностики устройств СЦБ.
Рис. 2.49. Структурная схема комплексной автоматизации управления сортировочной станцией
На станции управление сортировочной работы обеспечивают ряд АСУ, которые реализуют процесс формирования и расформирования составов.
ГАЛС Р реализует заданные автоматически скоростные режимы надвига, роспуска и осаживания составов и вагонов, обеспечивает безопасность при надвиге и роспуске, контролирует местоположение горочных локомотивов в парке прибытия, на спускной части горки и в сортировочном парке, последовательность операций при реализации технологического процесса и работу устройств СЦБ в парке прибытия, оборудованном устройствами электрической централизации ЭЦ ПП.
ГПЗУ обеспечивает информационный обмен с ИПС СС по формированию программы роспуска и контролю его результатов, рассчитывает для ГАЛС Р скорость роспуска, организует ввод программы роспуска в ГАЦ М, контроль правильности расцепки вагонов, управление индикаторами числа вагонов и горочными сигналами.
Горочная автоматическая централизация микропроцессорная ГАЦ М управляет маршрутами движения отцепов, корректирует программы роспуска и накопления вагонов в сортировочном парке.
Система УУПТ обеспечивает трехпозиционное вытормаживание отцепов на основе результатов их поосного взвешивания и контроля заполнения путей КЗП с помощью индуктивно-проводных датчиков ИПД.
Система КЗП позволяет измерять свободную длину путей сортировочного парка, скорости скатывания и соударения отцепов, а также наличие «окон» на путях.
Маневровая АЛС (МАЛС) с передачей информации по радиоканалу между постом ЭЦ и маневровыми локомотивами, работающими в выходной горловине сортировочного парка и в парке отправления по формированию поездов, реализуется с помощью системы ГАЛС РМ. Она обеспечивает безопасность маневровых операций, контроль местоположения маневровых локомотивов и работы устройств СЦБ, оперативного персонала станции и машинистов в зоне своего действия.
Автоматизация работы СТЦ базируется на создании АРМа маневрового диспетчера (ДСЦ), который включает диспетчерский контроль поездной ситуации в парках и горловинах станции и автоматическое ведение графика технологического процесса, увязку АРМа ДСЦ с соответствующими АРМами ДСПГ, организует двусторонние связи для планирования работы станции и передачи результатов исполненного процесса по каналам ИПС СС.
Система автоматического управления и контроля компрессорной станции и пневмосети САУ КСП обеспечивает управление компрессорами в автоматическом режиме, контроль рабочих параметров компрессоров, давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах замедлителей, передачу диагностической информации в АРМе электромеханика ГАЦ.
На базе системы ГАЛС Р работают АРМы электромехаников ЭЦ парков прибытия и отправления, на базе систем ГАЦ М, УУПТ И КЗП – АРМ электромеханика ГАЦ.
Такая структура построения системы управления работой сортировочной станции обеспечивает трансляцию информации о реальной поездной ситуации абонентам ИПС СС, диспетчерам смежных служб и поездному диспетчеру для улучшения координации действий оперативного персонала отделенческого и дорожного уровней.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные элементы сортировочной горки и их назначение.
2. Назовите основные устройства горочной автоматики.
3. Классификация сортировочных горок.
4. Назначение горочных замедлителей.
5. Перечислите системы автоматизации технологических процессов на сортировочных станций.
- Введение
- 1. Основы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
- 1.1.2. Классификация телемеханических систем
- 1.1.3. Принцип построения систем телеуправления и телесигнализации
- 1.1.4. Принцип построения систем телеизмерения
- 1.2. Виды, структура и назначение железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- 1.2.1. Основы единой автоматизированной системы связи
- 1.2.2. Классификация систем железнодорожной связи
- Классификация систем связи
- 2. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики
- 2.1.2. Классификация светофоров
- 2.1.3. Сигнализация станционных светофоров
- 2.1.4. Изоляция путей на станции
- 2.2. Рельсовые цепи
- 2.2.2. Основные режимы работы рельсовых цепей
- 2.2.3. Классификация рельсовых цепей
- 2.2.4. Понятие о первичных и вторичных параметрах рельсовой линии
- 2.2.5. Особенности работы рельсовых цепей в зависимости от места применения
- 2.2.6. Рельсовые цепи тональной частоты
- 2.3. Системы путевой блокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3. Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- 2.3.1 Полуавтоматическая блокировка
- Принцип отправления и прибытия поездов при паб
- 2.3.2. Принцип построения двузначной автоблокировки постоянного тока
- 2.3.3 Назначение и принцип действия числовой кодовой автоблокировки
- Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.
- 2.4. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоведение поездов
- 2.4.2. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
- 2.4.3. Система автоматического управления торможением
- 2.5. Диспетчерский контроль и техническая диагностика, ограждающие устройства на железнодорожном транспорте
- 2.5.2. Системы контроля подвижного состава
- 2.5.3. Ограждающие устройства
- 2.6. Электрическая централизация стрелок и сигналов
- 2.6.2. Классификация систем электрической централизации
- 2.6.3. Аппараты управления и контроля
- 2.6.4. Требования птэ к устройствам эц
- 2.7. Кодовые системы централизации
- 2.7.2. Принцип диспетчерского управления движением поездов на железнодорожном транспорте
- 2.7.3. Системы диспетчерской централизации «Нева» и «Луч»
- 2.7.4. Компьютерные системы диспетчерской централизации
- 2.7.5. Системы станционной кодовой централизации
- 2.8. Механизация и автоматизация работы сортировочных горок
- Классификация сортировочных горок по мощности
- 2.8.2. Устройства горочной автоматики
- 2.8.3. Горочные системы автоматизации технологических процессов
- 3. Устройства связи на железнодорожном транспорте
- 2. Принципы телефонной передачи. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- 2.1. Принципы телефонной передачи
- 2.2. Устройство угольного микрофона и электромагнитного телефона
- Контрольные вопросы
- 3. Приборы и схемы телефонных аппаратов. Классификация телефонных станций
- 3.1. Классификация телефонных аппаратов
- 3.2. Основные приборы телефонных аппаратов
- 3.2.1. Звонок
- 3.2.2. Рычажный переключатель
- 3.2.3. Микротелефонная трубка
- 3.2.4. Номеронабиратель
- 3.2.5. Разговорная схема
- 3.3. Классификация телефонных станций
- 3) По методу управления процессом соединения:
- Контрольные вопросы
- 4. Принципы построения автоматических телефонных станций
- 4.1. Автоматические телефонные станции декадно-шаговой системы
- 4.2. Автоматические телефонные станции координатной системы
- 4.3. Квазиэлектронные автоматические телефонные станции
- 4.4. Электронные (цифровые) автоматические телефонные станции
- 4.5. Понятие о телефонной нагрузке
- 4.6. Междугородняя телефонная связь
- Контрольные вопросы
- 3.1. Телефонная связь
- 3.2. Оперативно-технологическая связь
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.2.1. Назначение и принципы организации
- Значения вызывных частот
- 3.2.2. Перспективы развития отс
- 3.3. Многоканальная связь
- 3.3.1. Системы с частотным разделением каналов
- Группообразование в системах передачи с чрк
- 3.3.2. Системы с временным разделением каналов
- 3.3.3. Классификация линий связи
- 3.4. Передача дискретной информации. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.4.1. Типы телекоммуникационных сетей
- 3.4.2. Каналы передачи данных
- 3.4.3. Цифровые сети с интеграцией услуг
- 3.5. Радиосвязь и телевидение
- 3.5.1. Принципы организации систем радиосвязи
- 3.5.2. Системы поездной радиосвязи
- 3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»
- 3.5.4. Система станционной радиосвязи
- 3.5.5 Железнодорожные телевизионные системы
- Библиографический Список