logo search
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ АТС-ОПУ

Взаимосвязь показаний проходного светофора и кода, посылаемого в следующую рельсовую цепь.

Показание светофора

Возбужденные сигнальные реле (Ж и З)

Код, в котором работает реле Т (посылаемый к следующему сетофору)

Примечания

Красный

-

КЖ

-

Желтый

Ж

Ж

-

Зеленый

Ж и З

З

-

Красный

-

-

Перегорела нить красного огня (огневое реле обесточено)

– Питающий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора.

– Преобразователь частоты, преобразующий ток частотой 50 Гц в ток частотой 25 Гц; выход его соединен через ограничитель и контакт трансмиттерного реле с первичной обмоткой питающего трансформатора.

К приемной аппаратуре относятся:

– Изолирующий трансформатор, служащий для согласования приемных устройств с рельсовой линией.

– Защитный фильтр, имеющий незначительное сопротивление сигнальному току и препятствующий прохождению тягового тока и его гармоник.

– Импульсное путевое реле, которое срабатывает при поступлении импульсов переменного тока с питающего конца данной рельсовой цепи.

– Дешифраторная ячейка, которая предназначена для расшифровки принимаемого числового кода. Ячейка управляется контактом импульсного путевого реле; на выходе ее подсоединены два сигнальных реле: зеленого огня и желтого огня. При приеме кода желтого огня возбуждены будут оба сигнальных реле; при приеме кода зеленого огня дешифрирование принимаемых импульсов происходит так же, как и при приеме кода желтого огня; если импульсное путевое реле не работает в импульсном режиме, то оба сигнальных реле обесточены; при приеме кода КЖ возбуждается реле желтого огня.

– Схема управления огнями светофора (рис. 2.36), которая образуется контактами сигнальных реле Ж и З; если оба реле под током, то на светофоре горит лампа зеленого огня, если реле Ж возбуждено, а реле З обесточено (принимается код КЖ), то на светофоре горит лампа желтого огня; если реле Ж находится без тока, то на светофоре горит лампа красного огня.

Огневое реле красного огня, которое находится под током, если нить лампы красного огня цела; оно имеет две обмотки, что позволяет контролировать целостность нити лампы, когда она должна гореть полным накалом и когда она не должна гореть; если реле желтого огня Ж возбуждено (на светофоре горит лампа желтого или зеленого огня), то последовательно с нитью лампы красного огня включена верхняя высокоомная (180 ОМ) обмотка огневого реле; нить лампы не накаливается, огневое реле под током; если же реле Ж обесточено, то последовательно с нитью лампы красного огня включается нижняя обмотка огневого реле (0,45 Ом), лампа горит полным накалом, огневое реле возбуждено.

 

Контрольные вопросы

1.Что понимается под путевой блокировкой?

2.Принцип построение системы полуавтоматической блокировки.

3.Перечислите основные элементы полуавтоматической блокировки и их функции.

4.В чем отличие односторонней и двусторонней полуавтоматической блокировки?

5.Где применяется система полуавтоматической блокировки в настоящее время?

6.Как можно увеличить пропускную способность системы полуавтоматической блокировки?

7.В чем основное отличие систем автоматическое блокировки и полуавтоматической блокировки?

8.Принцип построения двухзначной системы автоблокировки.

9.Достоинства и недостатки двухзначной автоблокировки.

10.Принцип построение трехзначной автоблокировки. Значение сигнальных показаний.

11.Принцип работы числовой кодовой автоблокировки.