Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
Гироскопическим компасом (гирокомпас) называется устройство, которое обладает способностью отыскивать направление географического меридиана в данном месте и удерживать его в течение всего времени работы.
Идея использования свойств гироскопа с двумя степенями свободы для определения направления географического меридиана была высказана французским ученым Леоном Фуко еще в 1852 г., однако осуществлена она была значительно позднее.
Рис.59.
Главная ось гироскопа с двумя степенями свободы с горизонтальным кинетическим моментом, будучи отклонена от направления меридиана, стремится возвратиться к нему под действием момента Hωcosφsina, который называется направляющим. Следовательно, такое устройство обладает свойством отыскивать географический меридиан и является компасом.
Несмотря на простоту рассмотренного гирокомпаса, его техническая реализация вызывает значительные трудности. Действительно, направляющий момент, как сказано выше, зависит от величины sinа, т. е. он уменьшается по мере приближения к положению меридиана, и в некоторый момент времени становится равным моменту трения в опорах карданова подвеса по оси Оу. Это аналогично подобному явлению в магнитном компасе, приводит к зоне застоя и к ошибке в определении меридиана. Поэтому в подобных компасах подвесы делаются либо воздушными, либо торсионными, имеющими малый момент трения.
В гражданской авиации гирокомпасы с двухстепенными гироскопами не применяются, поскольку:
1)гироскопическое устройств, установленное на подвижном основании, реагирует и на угловые скорости перемещения самолета.
Например, самолет, имея скорость ω=1000 км/ч, летит строго на север, тогда его угловая скорость ωy (град/ч) будет
ωy=V/R=1000 57.3:6371=9
где R — радиус Земли.
Эта угловая скорость соизмерима с величиной ωз=15 град/ч, и следовательно, положение равновесия гиромкомпаса не совпадает с географическим меридианом;
2)такой гирокомпас на самолете необходимо устанавливать на стабилизированную в плоскости горизонта платформу с высокой точностью стабилизации.
В связи с этим подобные гирокомпасы используются только на земле, их иногда называют «сухопутными гирокомпасами».
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м