logo
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Погрешности барометрических высотомеров

Барометрические высотомеры имеют методические и инструментальные погрешности.

Методические погрешности обусловлены косвенным методом измерения высоты. Эти погрешности вызваны изменением:

1) рельефа местности;

2) давления у земли;

3) средней температуры столба воздуха.

Методическая погрешность, вызванная изменением рельефа местности, не может быть скомпенсирована в барометрических высотомерах, если нет дополнительной информации об истинной высоте полета. Погрешность в определении истинной высоты частично может быть учтена экипажем самолета, если известны:

а) высота полета над пролетаемой местностью относительно уровня моря;

б) давление и температура у земли над пролетаемой местностью.

Поскольку высотомеры градуируются при нормальных условиях (р0=760 мм рт. ст., Т0=288,15 К и t=0,0065 град/м), а при взлете самолета условия могут отличаться от нормальных (например, давление у земли может быть больше или меньше, чем 760 мм рт. ст.), то это приводит к смещению стрелок прибора с нулевого деления шкалы. Для компенсации этой погрешности весь механизм прибора с помощью кремальеры поворачивают так, чтобы стрелки совместились с нулевым делением шкалы.

При нулевом положении стрелок прибора по шкале барометрического давления определяют давление в миллиметрах ртутного столба, соответствующее точке взлета. После вылета высотомер будет показывать высоту относительно точки вылета.

Инструментальные погрешности барометрических высотомеров складываются из погрешностей, вызванных гистерезисом анероидных коробок, неуравновешенностью подвижных элементов, люфтами в опорах и шарнирах ПММ, неточностью изготов­ления шкалы, трением и изменением температуры воздуха, окружающего прибор.

Первые четыре вида погрешностей конструктивными мерами сводят до допустимых величин.

Для уменьшения инструментальной температурной погрешности применяют биметаллическую температурную компенсацию.

Радиовысотомеры служат для измерения истинной высоты полета. В зависимости от разрешающей способности они подраз­деляются на радиовысотомеры малых и больших высот. Радиовы­сотомеры малых высот используются в основном при посадке и устанавливаются на всех типах самолетов.

Радиовысотомеры больших высот применяются при аэрофото­съемке. Их принцип действия основан на измерении времени за­паздывания в приходе отраженных от земной поверхности радио­сигналов относительно момента излучения зондирующих (прямых) сигналов.

Радиовысотомер малых высот работает в режиме непрерывного излучения модулированных по частоте электромагнитных коле­баний.