Авиационные измерители частоты вращения
Важным параметром режима работы авиационного двигателя является частота вращения вала его винта, компрессора или турбины. Этот параметр характеризует не только техническое состояние двигателя, но главным образом режим его работы. От него существенно зависит тяга (мощность), развиваемая двигателем. Поэтому значение частоты вращения вала двигателя должно измеряться с достаточно высокой точностью (0,5—1,0%).
Приборы, измеряющие частоту вращения, называются тахометрами. Самолетные тахометры служат для измерения частот вращения коленчатого вала поршневого двигателя (до 4000 об/мин) или вала турбины газотурбинного двигателя (до 20000 об/мин).
Вращательное движение вала может быть охарактеризовано частотой n его вращения и угловой скоростью ω вращения. Единицей измерения частоты вращения является оборот в секунду, а угловой скорости - радиан в секунду.
Размерностью обеих величин в системе СИ является секунда в минус первой степени (с-1). Взаимосвязь частоты вращения и угловой скорости вращения описывается уравнением
ω=2π n
или, если n представляется в оборотах в минуту,
ω=n
Частоту вращения можно измерять абсолютным методом, основанным на определении числа оборотов вала за выбранный промежуток времени или косвенным методом с использованием преобразователей различного принципа действия.
Методы измерения частоты вращения:
Центробежный
Рис.6. Центробежный тахометр.
Основан на использовании зависимости центробежной силы F, возникающей при вращении тела, от измеряемой угловой скорости ωx
Часовой
Рис.7. Часовой тахометр.
Основан на подсчете количества оборотов исследуемого объекта за выбранный интервал времени, задаваемый часовым механизмом ЧМ
Резонансный
Рис.8. Резонансный тахометр.
Основан на совпадении известной частоты собственных колебаний эталонного резонатора, соответствующей определенному значению угловой скорости, с частотой колебаний, возбуждаемых исследуемым объектом
Стробоскопический
Рис.9. Стробоскопический тахометр.
Основан на использовании стробоскопического эффекта, возникающего при импульсном освещении исследуемого объекта
Магнитоиндукционный
Рис.10. Магнитоиндукционный тахометр.
Основан на взаимодействии магнитного поля, вращаемого со скоростью, пропорциональной измеряемой угловой скорости, с полем вихревых токов, наводимых при этом в чувствительном элементе ЧЭ
Постоянного тока
Рис.11. Постоянного тока.
Основан на зависимости выходного напряжения генератора постоянного тока от скорости вращения его якоря, соединенного с исследуемым объектом. Состоит из тахогенератора постоянного тока, линии связи, и вольтметра
Частотноимпульсный
Рис.12. Частотноимпульсный
Основан на зависимости выходного напряжения генератора переменного тока от скорости вращения его ротора, соединенного с исследуемым объектом, и состоит из тахогенератора переменного тока, линии связи, преобразователя частоты в среднее значение напряжения вольтметра
Поплавковый
Рис.13. Поплавковый
Основан на зависимости уровня жидкости в сосуде, вращающемся с угловой скоростью исследуемого объекта, от скорости вращения жидкости
Фрикционный жидкостный
Рис.14. Фрикционный жидкостный
Основан на зависимости силы, с которой жидкость увлекает твердое тело, от скорости вращения этой жидкости
Наибольшее распространение получили магнитоиндукционные тахометры благодаря их простоте и линейной статической характеристике. Другие типы тахометров, например стробоскопические и электронные, находят пока применение только в лабораториях авиационных предприятий.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м