Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
Высотомеры, вариометры, указатели скорости и другие манометрические пилотажно-навигационные приборы, принцип действия которых основан на косвенном методе измерения, по существу, измеряют статическое давление или разность полного и статического давлений.
На самолете существуют системы полного и статического воздушных давлений, в состав которых входят приемники воздушных давлений и магистрали из трубопроводов.
Приемники воздушных давлений (ПВД) применяются на самолетах для восприятия воздушных давлений. Они располагаются на самолете так, чтобы на них воздействовал невозмущенный поток. Такой приемник представляет собой совокупность двух концентрических трубок. Внутренняя трубка открыта с торца навстречу потоку и служит для восприятия полного давления воздушного потока Внешняя трубка с торца закрыта, но имеет ряд отверстий на боковой поверхности. Эти отверстия располагаются в зоне неискаженного статического давления и через них воспринимается статическое давление р воздуха. Рассмотренный приемник воздушных давлений представляет совокупность двух приемников- приемника полного давления и приемника статического давления.
В настоящее время на самолетах получили применение раздельные приемники полного и статического давлений. Приемниками статического давления являются отверстия в фюзеляже самолета со специальными насадками или плиты статического давления, устанавливаемые на фюзеляже самолета.
Один из приемников полного давления показан на рисунке . Встречный поток воздуха попадает в камеру 1-й тормозится козырьком 2, затем под давлением рп подается по трубке 5 в камеру 9, далее.в трубку 12 со штуцером 11, который соединяется с магистралью полного давления. Козырек 2, кроме того, служит для предохранения от попадания влаги в трубку 6. Влага, попадающая в приемную камеру 1 из атмосферы, стекает через отверстие 3, находящееся в корпусе 4.
Приемник снабжен обогревательным элементом 5.
Рассмотрим одну из возможных типовых принципиальных схем магистралей воздушных давлений на самолете.
Приемники полного давления 6 и 16 устанавливаются по одному на каждом борту самолета, статические насадки 10 и 15— по четыре на каждом борту. Симметричное расположение приемников статического давления на самолете обеспечивает выравнивание давлений при полете со скольжением. Кроме основных бортовых насадков статического давления, в отсеке носового обтекателя устанавливается насадка 3 резервной статической системы.
Шесть из статических насадков объединены попарно и образуют три линии статической магистрали. От первой линии статическое давление подводится к
приборам 1 левого пилота. Полное давление к этим приборам подается от приемника 16, расположенного на левом борту самолета.
К приборам правого пилота 2 и штурмана 17 полное давление подается от приемника 6, установленного на правом борту самолета, а статическое давление — от второй линии. Во вторую линию, кроме того, включены регулятор 12 давления воздуха внутри самолета и датчик высоты 13 из комплекта ответчика.
Третья линия статического давления подведена к анероидным коробкам командно-топливных агрегатов 11 правых двигателей и 14 левых двигателей.
Рис.68.Принципиальная схема магистралей воздушных давлений:
1—приборы левого пилота; 2—приборы правого пилота; 3—приемник резервной статической системы; 4, 18, 19—краны; 5—влагоотстойкикн; 5, 16—приемники полного давления; 7—самописец; 8—бароспидограф; 9—корректор высоты; 10, 15—приемники статического давления; 11, 14—командно-топливные агрегаты; 12—регулятор давления воздуха; 13—датчик высоты; П—приборы штурмана
Для регистрации скорости и высоты полета на самолете обычно устанавливают бароспидограф 5 в комплекте с самописцем 7. Полное давление к ним подводится от правого приемника полного давления 6, а статическое — от четвертого приемника статического давления, расположенного на правом борту самолета.
От четвертого приемника статического давления, расположенного на левом борту самолета, подается статическое давление в корректор высоты 9 из комплекта автопилота.
При необходимости левый пилот может свою группу анероидно-манометри-ческих приборов подключить к магистрали полного давления правого борта и к магистрали статического давления второй линии. Это осуществляется с помощью кранов 19 и 18.
В схеме предусмотрена возможность подключения приборов левого и правого пилотов к резервной магистрали статического давления, которая связана с резервным приемником 3 статического давления. Для подключения приборов левого и правого пилотов к резервной магистрали необходимо краны 4 и 18 поставить в положение «Резервный».
Для предохранения приборов от попадания влаги в магистралях полного и статического давлений установлены влагоотстойники 5. Для предохранения трубопроводов и приборов от попадания пыли и грязи на стоянке самолета приемники статического давления на это время закрываются заглушками, а приемники полного давления — чехлами. Заглушки и чехлы снабжены красными флажками, указывающими, что приемники закрыты и перед вылетом их необходимо открыть.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м