logo
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т

Тахометр ИТЭ-2Т предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации угловой частоты вращения, ротора компрессора высокого и низкого давления двигателя.

Комплект состоит из сдвоенного 2х-стрелочного измерителя ИТЭ-2Т, датчика ротора высокого давления ДТЭ-6Т, датчика ротора низкого давления ДТЭ-5Т.

Технические данные:

Диапазон измерения угловой: частоты вращения, % от 0 до 100.

Рабочий диапазон измерения угловой частоты вращения вала, % от 60 до 100.

Допустимая погрешность, при температуре окружапцей среды (20±5)°С:

в рабочем диапазоне, % ± 0,5

в остальном диапазоне, %±1.

Допустимая разность междуфазных напряжений, В , 0,5.

Масса комплекта, кг 3,55.

Рис.17. а — внешний вид; б — схема тахометра;

1 — статор датчика; 2 — ротор датчика; 3 — ротор синхронного двигателя; 4— статор синхронного двигателя; 5—гистерезисный диск; 6— магнитный узел; 7 — диск; 8 — противодействующая пружина; 5 — зубчатая передача; 10 и 11— оси стрелок; 12 — стрелки

Иногда в одном корпусе совмещают измерители для двух дви­гателей и тогда шкала тахометра имеет две стрелки. Принципиальная схема такого тахометра (ИТЭ-2) показана на рис. 7.28. Демпфером колебаний стрелок служат зубчатые передачи, обладающие необходимым трением.

В авиации применяются магнитокндукционные тахометры типа ТЭ со шкалой, отградуированной в об/мин, и тахометры типа ИТЭ со шкалой, проградуированной в процентах. Рабочий диапазон шкалы обычно составляет 60—100%. Цена деления 1%. Погрешности прибора в рабочей части шкалы при нормальных условиях не превышают ±0,5%, в остальной части шкалы — не более ±1%. К датчику тахометра можно подключать два указателя.

В процессе эксплуатации проверяют работоспособность тахометров при работающих двигателях.