Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
Одной из основных задач воздушной навигации является определение текущего местоположения самолет относительно заранее выбранной системы координат.
Местоположение самолета может быть определен различными методами: визуально, с помощью либо радиотехнических или астросредств.
Перечисленные методы имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что все они требуют либо определенных метеорологических условий, либо дополнительного наземного оборудования района полетов.
Рис.64.
Штурман воздушного судна имеет возможность определения текущего местоположения самолета методом счисления пути, сущность которого заключается в том, что штурман, зная скорость полета, направление и время полета, откладывает на карте отрезки пройденного пути, на которых скорость и направление полета. навигационного индикатора оставались постоянными.
Автоматические устройства, выполняющие эти же операции, получили название автоштурманов или навигационных индикаторов. В основу работы этих устройств положены уравнения счисления текущих координат места самолета в прямоугольной системе координат.
Пусть ВОС некоторая прямоугольная система координат, в которой происходит определение текущего местоположения самолета. В общем случае система ВОС может быт повернута относительно географической системы координа «Север - Восток» на некоторый угол φк, отсчитываемый от северного направления меридиана по часовой стрелке. В момент начала счисления пройденного пути самолет находится точке 0 с координатами Во и Со, имея путевую скорость W, истинную воздушную скорость V, истинный курс γи, при этом на высоте полета направление ветра U определяется углом δ, отсчитываемым тоже от северного направления меридиана по часовой стрелке; здесь угол ε — угол сноса. Осуществляя непрерывное интегрирование вектора путевой скорости, получаем текущее местоположение самолета.
Как видно из рис., если известен вектор путевой скорости W и угол сноса £, то текущие координаты самолета в системе БОС можно определить следующим образом:
В=ВО +
С=СО +
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м