Авиационные манометры
Манометры в авиации находят применение для измерения давлений воздуха, газов, топлива, масла в силовых установках и в отдельных бортовых системах (тормозной, запуска авиадвигателя, кислородной, противопожарной, выпуска и уборки шасси, закрылков, предкрылков и т .п).
Каждая магистраль соответствующей системы имеет свой цвет: топливная - желтый, масляная - коричневый, гидравлическая - серый, воздушная - черный, кислородная - голубой, противопожарная - красный, водяная - зеленый.
Давление характеризует напряженное состояние жидких и газообразных сред. В качестве меры давления служит отношение усилия, равномерно и нормально распределенного к плоскости, к значению ее площади.
За единицу давления принята техническая атмосфера (1 кгс/см2).
По назначению авиационные манометры делят на манометры, измеряющие абсолютное давление, разность давлений (дифференциальные) и отношение двух давлений.
Манометр для измерения разности между абсолютным давлением контролируемой среды, большим абсолютного давления окружающей среды и абсолютным давлением окружающей среды называют манометром избыточного давления.
Манометр для измерения давления, отсчитываемого от абсолютного нуля, называется манометром абсолютного давления. Они применяются для измерения давления во всасывающих системах поршневых двигателей. При измерении давлений атмосферы его называют барометром.
Вакуумметр - это манометр для измерения разности между абсолютным давлением окружающей среды и меньшим абсолютным давлением контролируемой среды. Если манометр одновременно является манометром избыточного давления и вакуумметром, его называют мановакуумметром.
Дифференциальный манометр - это манометр для измерения разности двух давлений, ни одно из которых не является давлением окружающей среды.
Дифференциальные манометры используются для измерения избыточных давлений жидкостей и газов в различных отсеках авиационных двигателей (в топливной системе, системе смазки и др.). Диапазоны измерения от единиц до сотен кгс/см2.
Манометры отношения давлений служат для контроля степени сжатия газов в различных ступенях газотурбинных двигателей.
Помимо манометров со стрелочной индикацией, на летательных аппаратах широко применяются сигнализаторы и датчики давлений. Сигнализаторы давления включают электрический сигнал при выходе измеряемого давления за допустимые для нормальной работы двигателя пределы. Датчик давления выдает электрическое напряжение, пропорциональное измеряемому давлению и используемое, для автоматического управления системами авиационного двигателя или для дистанционного контроля режимов их работы.
Абсолютное давление – давление в резервуаре, баллоне, котле и.т.п. плюс давление окружающей среды (атмосферы). Условное обозначение А.д., измеряемого в атмосферах, - ата.
При отсчёте по манометру получается не А.д., а разность между ним и атмосферным давлением.
Избыточное давление – давление в сосуде, баллоне, котле и.т.д. без учёта давления окружающей среды (атмосферы). Часто И.д. называют манометрическим. И.д. измеряется в атмосферах и обозначается ати. Сумма избыточного и атмосферного давлений называется абсолютным давлением и обозначается ата.
Давление парциальное – давление, которое оказал бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы из неё были удалены остальные составные части и газ занимал тот же объём и имел ту же температуру, что и смесь газов. Общее давление смеси равно сумме Д.п. составляющих её газов.
По методам измерения давления манометры можно разделить на следующие группы:
а) механические, в том числе жидкостные, весовые и пружинные;
б) электромеханические, основанные на тех же принципах, что и механические, но отличающиеся тем, что механический чувствительный элемент сочетается с электрической дистанционной передачей;
в) электрические, в том числе электронные, газоразрядные, радиоактивные, тепловые и пьезорезисторные.
При выборе метода измерения и типа чувствительного элемента предпочтение следует отдавать электрическим чувствительным элементам не имеющим подвижных частей. Однако эти элементы не позволяют измерять давление в наиболее употребительном диапазоне (1-100 кгс/см2). Механические чувствительные элементы способны измерять давление в указанном диапазоне.
При использовании чисто механических манометров давление должно подводиться с помощью трубопровода непосредственно к приборной доске самолета. Наличие трубопроводов снижает эксплуатационную надежность системы (из-за возможной разгерметизации системы в случае поломки трубопровода) и приводит к запаздыванию показаний при измерении давления газов.
От этих недостатков свободны дистанционные электромеханические манометры, в которых датчик, содержащий механический чувствительный элемент с электрическим преобразователем, устанавливается непосредственно на соответствующем агрегате авиадвигателя. При этом электрические сигналы, снимаемые с датчика, передаются по электропроводам и воспринимаются расположенным на приборной доске электроизмерительным прибором или используются в системе автоматического регулирования и управления двигательной установки.
Абсолютное давление – давление в резервуаре, баллоне, котле и.т.п. плюс давление окружающей среды (атмосферы). Условное обозначение А.д., измеряемого в атмосферах, - ата.
При отсчёте по манометру получается не А.д., а разность между ним и атмосферным давлением.
Избыточное давление – давление в сосуде, баллоне, котле и.т.д. без учёта давления окружающей среды (атмосферы). Часто И.д. называют манометрическим. И.д. измеряется в атмосферах и обозначается ати. Сумма избыточного и атмосферного давлений называется абсолютным давлением и обозначается ата.
Давление парциальное – давление, которое оказал бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы из неё были удалены остальные составные части и газ занимал тот же объём и имел ту же температуру, что и смесь газов. Общее давление смеси равно сумме Д.п. составляющих её газов.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м