Турбинный преобразователь расхода топлива
Турбинный преобразователь расхода топлива состоит из струенаправляющего аппарата 1 и гидравлической крыльчатки 2, ось вращения которой параллельна направлению потока. Ее лопатки изогнуты под некоторым углом относительно оси крыльчатки.
1 2
Рис.35.Турбинный преобразователь расхода
Частота n вращения n ненагруженной крыльчатки пропорциональна скорости V протекания топлива, т. е.
n = kV, (1)
где k — коэффициент пропорциональности, зависящий от конструкции крыльчатки.
Так как расход топлива через поперечное сечение S трубопровода зависит от скорости протекания топлива, то
V= Q:S (2)
Подставив выражение 2 в 1, то получим:
n=(k:S)Q (3)
Из уравнения (3) следует, что частота вращения крыльчатки пропорциональна объемному расходу топлива. Поскольку обычно измеряют массовый расход QM, то с учетом связи между Q и QM, уравнение (3) может быть представлено в виде:
n=(k:ρS)Qм (4)
где ρ-плотность топлива.
Данное уравнение является статической характеристикой ненагруженного турбинного преобразователя расхода топлива. Реальная статическая характеристика преобразователя отличается из-за наличия моментов трения в подшипниках крыльчатки и противодействующих моментов, нагружающих крыльчатку. Для анализа работы расходомера достаточно воспользоваться уравнением (4).
Если измерять не частоту вращения крыльчатки, а общее число ее оборотов, то такая система может быть использована также и для построения счетчика количества топлива.
Мгновенный объемный расход жидкости, протекающей по трубопроводу сечением S,
Q=SV
Где: V — средняя по сечению скорость потока. Мгновенный весовой расход жидкости
Q = Qq = SVpg
Где: q удельный вес жидкости; Q - плотность жидкости; g - ускорение силы тяжести.
Измерение объемного и весового расхода можно свести к измерению скорости потока.
Одним из методов определения скорости (расхода) жидкости является измерение перепада давления, создаваемого дросселем, установленным в трубопроводе. В качестве дросселя может быть использована шайба, сопло, трубопровод с уменьшенным сечением и т. д. Разность давлений измеряют дифференциальным манометром.
Расходомер, основанный на дросселировании потока состоит из дросселирующего устройства и дифференциального манометра градуированного в единицах расхода. Такой расходомер может быть выполнен дистанционным с помощью любой дистанционной передачи.
Рис.36. Схема расходомера с дифференциальным манометром
Наибольшее распространение в авиации имеют турбинные расходомеры, измеряющие скорость потока жидкости при помощи крыльчатки. Частота вращения ненагруженной крыльчатки пропорциональна скорости потока жидкости. Внутри крыльчатки помещен постоянный магнит, а снаружи трубопровода расположен статор с обмоткой, в которой при вращении магнита индуцируется переменная ЭДС, отклоняющая стрелку указателя.
При конструировании расходомера подобного типа необходимо, чтобы трение в опорах было минимальным и отсутствовало электрическое торможение при вращении магнита.
Значительные трудности представляет съем частоты вращении крыльчатки, так как для получения неискаженных показаний ось крыльчатки; нельзя нагружать. Известны съемы магнитные, оптические, с применением радиоактивных изотопов и т. д. С помощью таких съемов получают импульсы, частота которых пропорциональна числу оборотов крыльчатки, а следовательно, и скорости потока жидкости. Измерив число импульсов за время работы прибора получают суммарный расход.
Рис.36.Схема расходомера с крыльчаткой:
1- крыльчатка; 2 - статор; 3 - обмотка; 4 – трубопровод; 5 – магнит; 6 – указатель.
Конструкция расходомера
Проходящее через датчик расхода топливо приводит во вращение две крыльчатки, одна из которых является чувствительным элементом измерителя мгновенного расхода топлива, а другая - суммарного расхода.
Суммарный расход
Мгновенный
Рис.37. Конструкция расходомера.
Для сохранения полной герметичности трубопровода каждая из крыльчаток муфтой, передающей вращение через герметичную немагнитную стенку.
Крыльчатка измерителя мгновенного расхода вращает постоянный магнит, воздействующий через немагнитную стенку на металлический стакан, жестко связанный с осью сельсина-датчика и, увлекая его за собой, поворачивает на некоторый угол, пропорциональный скорости вращения крыльчатки, а следовательно, и мгновенному расходу топлива. Стрелка на оси сельсина-приемника, находящегося в указателе, позволяет отсчитать этот расход по шкале, отградуированной в кг/ч.
Крыльчатка датчика суммарного расхода топлива через редуктор и магнитную муфту приводит во вращение вал индуктивно-импульсного устройства, представляющего мост четырех индуктивностей.
Изменение индуктивности катушки нарушает равновесие моста, и на его диагонали появляется напряжение, преобразуемое тиратронным прерывателем в импульсы, поступающие затем в указатель.
При прохождении через датчик определенного количества топлива нндуктивно-импульсное устройство посылает соответствующее количество-импульсов тока в обмотку электромагнита указателя. Электромагнит срабатывает и поворачивает храповое колесо, связанное через редуктор с цифровым или стрелочным счетчикам. Счетчик показывает запас топлива как разность между залитым количеством топлива и количеством топлива, прошедшего через датчик расходомера.
Устройство перевода шкалы позволяет установить стрелку указателя на нужное деление.
- Назначение, задачи и состав приборного оборудования.
- Приборы контроля авиационных двигателей
- Авиационные манометры
- Механические манометры
- Электромеханические дистанционные манометры пружинного типа
- Электромеханические дистанционные манометры силового типа
- Авиационные термометры
- Термометр сопротивления унифицированный туэ-48
- Электрический моторный индикатор эми-зртис
- Термометр цилиндров термоэлектрический тцт-13
- Термометр газов тг-2а
- Сдвоенная измерительная аппаратура 2иа-7а
- Авиационные измерители частоты вращения
- Магнитоиндукционные тахометры
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-1т
- Магнитоиндукционный тахометр типа итэ-2т
- Тахометрическая сигнальная аппаратура
- Измерение количества топлива и масла
- Электроемкостные топливомеры
- Топливомер типа суит4-1т
- Система измерения масла сим2-1т
- Измерение расхода топлива
- Турбинный преобразователь расхода топлива
- Система измерения и расхода топлива сирт1-2т
- Измерители вибрации
- Аппаратура контроля вибрации ив-154
- Пилотажно-навигационные приборы и устройства
- Измерители высоты полета Общие сведения о высотах, атмосфере, гипсометрической таблице и эшелонировании.
- Погрешности барометрических высотомеров
- Измерители скоростей полета
- Теория аэродинамического метода измерения скорости полета
- Указатель числа м.
- Погрешности указателей скорости
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Методы измерения вертикальной скорости
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Погрешности вариометров
- Измерители путевой скорости и угла сноса.
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Истинные направления.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Основные свойства гироскопа.
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Гироскопические приборы для определения курса. Использование гироскопа с двумя степенями свободы в качестве компаса.
- Использование гироскопа с тремя степенями свободы в качестве компаса
- Гироскоп с тремя степенями свободы как указатель ортодромического курса
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Навигационные индикаторы общие принципы построения навигационных индикаторов
- Астрономические компасы.
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Приемники и магистрали воздушных давлений на самолете
- Системы воздушных сигналов (свс)
- Принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Основные принципы построения автоматизированных бортовых систем управления
- Среда и нагрузки, действующие на самолет
- Самолет как объект регулирования. Системы координат
- Принципы построения и действия автопилота
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по курсу
- Принцип действия автопилота при управлении самолетом по тангажу
- Принцип действия автопилота при стабилизации высоты полета самолета
- Бортовые системы управления полетом самолета
- Высотное оборудование самолетов влияние высотных полетов на организм человека
- Методы и средства жизнеобеспечения при выполнении высотного полета
- Основы прикладной теории гироскопа и элементы гироскопических приборов и систем понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кариолисово ускорение и гироскопический момент
- Гироскопический момент
- Гироскопы с тремя степенями свободы
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Бортовой навигационный комплекс бнк-154м