logo
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Электрический моторный индикатор эми-зртис

ЭМИ-ЗРТИС предназначен для дистанционного измерения высокого давления перед форсунками авиадвигателя, масла на входе в авиадвигатель и температуры масла, на выходе из него. Комплекс состоит из 3-стрелочного указателя УИЗ-3, индуктивного датчика ИД100-3 серии (давления топлива), индуктивного датчика ИД-8 (давления масла), приемника температуры П-1, (температуры масла).

Термоэлектрические термометры (рис.4)

Температура газов в реактивном сопле достигает 900-1200°С. Применять для измерения таких высоких температур термометр сопротивления нецелесообразно, так как ТКС ТЧЭ при высоких температурах резко изменяется и не остается постоянным. Для измерения температур выше 150°С на ВС применяются термоэлектрические термометры.

Принцип действия термопары основан на использовании явления термоэлектричества, суть которого сводится, к следующему. В месте спая двух разноименных проводников (термоэлектродов) имеет место переход свободных электронов из одного проводника в другой, т. е. в месте спая образуется разность потенциалов, называемая ЭДС контакта. Значение этой ЭДС зависит от материала термоэлектродов и температуры места спая.

Термопарой называется замкнутая цепь, образованная термоэлектродами. Значение ЭДС термопары определяется по формуле:

EТ = EГС - EХС = K(tr c- txc)

Где Ет - эдс термопары;

К - коэффициент пропорциональности, зависящий от материала термоэлектродов и его геометрических размеров;

trc, txc-температура горячего и холодного спаев.

Так как каждая термопара состоит из двух термоэлектродов, то она характеризует зависимость изменения термоэдс от температуры - называемую градуировкой. ГР.

Обычно градуировка выполняется для txc=0, поэтому ET=f(trc). В обозначениях градуировок принято 1-м указывать положительный термоэлектрод, а 2-м — отрицательный.