logo
Электрооборудование / АиРЭО / Приб форм НГТУ

Аппаратура контроля вибрации ив-154

Аппаратура ИВ-154 предназначена для непрерывного дистанционного измерения к индикации уровня вибрации корпуса газотурбинного авиадвигателя и сигнализации о возникновении вибрации с уровнем виброскорости, превышающей 55 мм/с.

Комплект состоит из двухканального электронного блока БЭ-8, двух датчиков МВ-28А, указателя УК-68В.

Датчик МВ-28А конструктивно состоит из фланца, двух крышек, в которых крепятся ось пружинного кольца корпуса магнитопровода с катушкой индуктивности, на оси размещена втулка с шестью цилиндрическими пружинами к инерционная масса - постоянный магнит с полюсами и двумя специальными опорами.

Электронный блок БЭ-8 конструктивно состоит из двух каналов измерения и блока питания.

Указатель УК-68В конструктивно состоит из корпуса, корректора, фланца с запрессованным в него стеклом, механического индекса, основания с двумя винтовыми клеммами и магнитоэлектрическим милливольтметром. Фиксирующая часть - шкала - проградуирована в единицах, виброскорости от 0 до 100 мм/с с оцифровкой через 50 мм/с и ценой деления 5 мм/с.

Принцип действия аппаратуры контроля вибрации ИВ-154 основан на выдаче сигналов от каждого из двух датчиков вибрации в виде напряжения, пропорционального виброскорости авиадвигателя в местах установки датчиков, которые поступают на входы соответствующих каналов электронного блока.

В каждом из каналов блока сигнал проходит через полосовой фильтр с требуемой полосой пропускания и усиливается до необходимой величины с последующим выпрямлением, усреднением этого сигнала и выдачи его на сравнивающее устройство с автоматическим выбором максимального из двух сигналов, который подается в указатель, сигнальные - лампы в табло "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА" и бортовую регистрирующую аппаратуру.

Бюллетень №1441-БД-Г Изделие двигатель Д-30КУ-154 2 серии

Контроль виброскорости и установление норм на изменение уровня вибрации.

Базовое значение виброскорости - уровень виброскорости, полученный осреднением по первым 10-12 полетам после установки двигателя на самолет.

Опорное значение вироскорости - уровень виброскорости, полученный осреднением последних 6±2 полетов.

Текущее значение вироскорости - уровень виброскорости, замеряемый и контролируемый в каждом полете (на крейсерском режиме горизонтального полета на 89% по ротору КВД).